Петр Быстров, политтехнолог, вице-президент РАПК полагает, что в истории с назначением Дмитрия Махонина врио губернатора Пермского края с электоральной точки зрения принципиально важно то, что назначен человек из региона.
Временно исполнять обязанности губернатора Пермского края будет Дмитрий Махонин. Соответствующий указ президента появился накануне на сайте Кремля. Известно, что Махонин – уроженец региона, до назначения врио губернатора он являлся начальником управления регулирования ТЭК и химии ФАС. Предшественник Махонина, Максим Решетников, управлявший регионом с сентября 2017 года, в январе 2020-го был назначен министром экономического развития РФ. Таким образом, губернаторское кресло оставалось вакантным более двух недель.
В первую очередь принципиально важно то, что назначен выходец из региона. Пермский край – регион очень сложный, с большим количеством разнонаправленных элит и людей, влияющих на социально-экономическую и политическую ситуацию. Субъект находится в орбите интересов большого количества федеральных групп влияния. Естественно, назначение губернатора в такой регион – процесс очень сложный. Мы помним, что в свое время два месяца не могли подобрать кандидатуру на пост главы Сахалина, поэтому, когда говорят, что после перехода Решетникова в правительство длительное время (а именно две недели) согласовывали кандидатуру, я в этом не вижу ничего экстраординарного. Понятно, что это не плановое назначение, никто не ожидал, что Решетников уйдет с должности губернатора, он фактически еще три года должен был работать главой. Поэтому естественно, что такая внеплановая замена губернатора вызвала определенную задержку в подборе кандидатуры на пост главы.
Но, повторюсь, в данном случае с электоральной точки зрения принципиально важно то, что назначен человек из региона. Потому что Пермский край – это очень сложная территория, которая, как в свое время показало назначение Басаргина, отторгает «варягов». Это, пожалуй, единственный регион, где губернатор-«варяг» был отторгнут местной элитой и фактически должен был уйти с этой должности, так и не прижившись.
Второй важный момент заключается в том, что врио губернатора равноудален от тех групп интересов, от тех федеральных игроков, которые боролись за кресло главы Пермского края. То есть это человек не из сферы влияния московского мэра, то есть не из группы Собянина, он никак не связан с ЛУКОЙЛом. Получается, что в этом смысле выбран человек, который равноудален, дистанцирован от всех этих групп, соответственно, он должен с каждой из групп найти общий язык и договориться о конструктивном сотрудничестве и взаимодействии.
Третий момент. По сути, продолжается линия на назначение молодых технократов. Махонин – это человек, который сделал карьеру в органах исполнительной власти, никогда не участвовал в публичной политике, ему 37 лет, он вполне вписывается в образ молодого технократа.
На примере Чибиса, Паслера и целого ряда других заместителей министров мы видим, что очень часто в регионы назначаются руководящие сотрудники федеральных органов исполнительной власти. И в таком смысле это совершенно логичное продолжение этого тренда. Тем более что Федеральная антимонопольная служба – одна из лучших с точки зрения организации работы на федеральном уровне, а тот управленческий опыт, который Махонин получил, работая в ФАС, может ему помочь стать успешным губернатором.
Ранее опубликовано на: http://regcomment.ru/regions/permskiy_kray/vrio-gubernatora-mahonin-ravnoudalennyj-tehnokrat-iz-permskogo-kraya/
Печать