Все горячие конфликты и войны в мире в условиях пандемии необходимо прекратить. С таким призывом к международному сообществу обратился президент Франции Эммануэль Макрон.
Инициативу лидера Пятой Республики, как он сам рассказал в интервью национальному радио France Internationale, уже поддержали постоянные члены Совета безопасности ООН: председатель КНР Си Цзиньпин, президент США Дональд Трамп и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. И теперь Макрон ждет той же реакции на его призыв от главы российского государства Владимира Путина. Реакция из Кремля долго ждать себя не заставила. Там
готовы присоединиться к французской резолюции о прекращении огня по всему миру после проработки рабочих вопросов.
Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, член правления Российской ассоциации политической науки, эксперт Центра ПРИСП
Владимир Шаповалов – о том, что стоит за призывом французского лидера прекратить все горячие конфликты.
Со стороны Макрона мы тут видим определенное двуличие. На самом деле, сначала с таким призывом обратился к миру генеральный секретарь ООН. Потом была еще попытка России через Генеральную ассамблею организации провести соответствующее решение о прекращении войн, экономических войн, отказе от санкционных режимов и оказании помощи всем нуждающимся. Но, как известно, российская резолюция была заблокирована западными странами, в том числе, и Францией.
Если это не двуличие со стороны Макрона, то что? Потому что, если бы его действительно это очень сильно волновало, то он, конечно, поддержал бы Россию и российскую резолюцию в Генассамблеи. Это — первый момент.
Второй момент. Конечно, то, что делает Макрон сейчас, имеет исключительно внутриполитический подтекст. Не столько даже внутрифранцузский, сколько, я бы сказал,
внутриевропейский. Макрон очень активно борется за роль лидера объединенной Европы. В условиях превращения Меркель в «хромую утку» и британского Brexit у него появился определенный шанс стать таким лидером.
В новых условиях пандемии ситуация, конечно, существенно поменялась. Потому что Франция испытывает серьезные трудности, в отличие от Германии. Существенно более серьезные. И с распространением вируса, и в экономике. И в этой связи — необходимо подчеркнуть — Макрон, конечно, пытается вот эту роль лидера реализовать.
Но тут, как я уже сказал, есть еще и внутрифранцузский подтекст. Францию после пандемии ждет второй тур муниципальных выборов. И первый тур Макрон проиграл, напомню. Значит, ему нужно набирать очки. И изображать серьезную роль Франции на международной арене. Что, собственно, он и делает.
Ну, и конечно, нынешнему лидеру Пятой Республики не дают давно покоя лавры де Голля. Ему хочется, чтобы Франция была одним из мировых лидеров, но, на самом деле, никаких объективных обстоятельств к этому нет. Французская экономика не настолько сильна. А политически Франция очень сильно подчинена Соединенным Штатам. И даже Германии — внутри Европы. Так что призыв Макрона, это, в данном случае, всего лишь попытка выйти за эти рамки.
Полностью материал на: https://svpressa.ru/politic/article/262696/
Печать