Комиссия Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по мониторингу приняла решение направить запрос о проведении правовой экспертизы внесенных в российскую Конституцию поправок в Европейскую комиссию за демократию через право (Венецианская комиссия), сообщают «Ведомости».
Поводом стала петиция более 120 российских правозащитников, юристов, ученых, политологов, политиков и общественных деятелей, которую поддержали в общей сложности более 200 000 россиян. Об этом сообщили авторы петиции, юрист-конституционалист Станислав Станских и правозащитник Юрий Джибладзе.
«Действительно, комиссия [ПАСЕ] решила запросить мнение Венецианской комиссии о поправках и процедуре их принятия», – подтвердила пресс-служба Совета Европы. Дополнительная информация пока отсутствует.
Венецианская комиссия – консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 г. Комиссия анализирует законы и законопроекты государств-участников, затрагивающие проблемы конституционного права. Мнение Венецианской комиссии, каким бы оно ни было, носит рекомендательный характер.
В начале 2020 г. комитет ПАСЕ по правовым вопросам уже попросила Венецианскую комиссию подготовить заключение на поправку, устанавливающую примат российской Конституции над международным правом. Ее обсуждение планировалось на март, а впоследствии перенеслось на июнь. Однако российские общественники настояли на полной проверке внесенных в Конституцию изменений, включая процедуру их принятия.
Заместитель председателя Госдумы и руководитель российской делегации в ПАСЕ Петр Толстой говорит, что такая проверка – достаточно рутинная процедура: комиссия по мониторингу следит за изменениями, которые вносятся в конституции всех европейских стран. И хотя на заседании комиссии присутствовало некоторое количество «ангажированных демократов первой волны», общая тональность дискуссии была достаточно конструктивной, отмечает Толстой. Он разъяснил коллегам, что поправки направлены на укрепление гражданских, политических, социальных и культурных прав россиян. Что касается сроков экспертизы, то пока сложно сказать что-то определенное, признается депутат: работа над заключением по поправке, предусматривающей приоритет национального права, заняла около полугода, напоминает он. Сейчас это заключение находится в высокой степени готовности и пока непонятно даже, будет ли оно обсуждаться отдельно или оба заключения будут объединены, добавляет П. Толстой.
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» инициатор отмены вассальной Конституции и лидер Национально-освободительного движения (НОД), депутат Государственной Думы, член партии «Единая Россия» Евгений Алексеевич Федоров:
Поправки Путина были внесены «по обращению народа». Не будем забывать, что было собрано более 2 млн. подписей.
Владимир Путин в своей речи от 15 января призвал принять конституционные поправки по восстановлению суверенитета методом всенародного голосования. То есть через конституционные реформы всенародным голосованием за суверенитет.
Было собрано больше 2-х миллионов подписей. Подписи собирало, к примеру, Национально-освободительное движение. Таким образом, голосование за эти вопросы было предложено народом. За что голосовать — это дело народа. Я не согласен, в частности, с Петром Толстым, который считает возможным обсуждать этот вопрос на европейских площадках. Я считаю, что это вообще не их собачье дело.
Кроме того, мы прекращаем подчиняться международным органам, что прописано в пункте № 1 речи Путина от 15 января. Цель Конституционной реформы — верховенство Российской Конституции и отказ от верховенства международных органов, включая ПАСЕ и олигархических кланов.
Возникает вопрос, будут ли международные чиновники бороться за то, чтобы в России не отменили их власть? Очевидно, будут. Власть просто так никто не отдаёт.
Поэтому очевидно, что будет принято решение о том, что российский народ не вправе жить в суверенном государстве. Также будет принято решение, что российский народ будет обязан подчиняться иностранным чиновникам. И это понятно, ведь они будут бороться за власть над Россией до конца, за право нами управлять и помыкать.
Печать