Никита Буранов - о столетней годовщине Варшавской битвы в советско-польской войне.
В Польше готовятся отметить столетнюю годовщину Варшавской битвы в советско-польской войне 1919—1921 годов. Поляки гордятся этим событием и называют его «чудом на Висле», поскольку считают, что тогда разгромили Красную армию.
Политолог, эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО), эксперт Центра ПРИСП Никита Буранов считает, что, устраивая масштабный праздник, Польша поступает неправильно, поскольку в той войне не было победителей. Что, тем самым, польские власти вводят в заблуждение весь мир.В Польше празднуют столетие «захватнической войны», которая была развязана польскими властями в отношении Советской России.
Мое мнение довольно простое. Эта война была развязана Польшей, которой Советская Россия дала государственность, она признала ее. Польско-советская война выдалась ни для кого не победной, реальный результат войны — это боевая ничья. Противник не достиг тех целей, тех результатов, которых он хотел, да и Красная армия тоже их не достигла. Однако мы оборонялись. Люди сейчас проводят мероприятия, что-то отмечают, но они отмечают войну захватническую, которая велась против народов: нашего, народа Белоруссии, Украины.
За спиной у Польши стояли США, Великобритания и Франция, которые помогали ей во время войны. Есть определенные цифры, которые говорят нам об этом. Франция выдала кредит Польше в размере 1 млрд франков — это довольно крупная сумма по тем временам. Франция выдала значительное количество танков и самолетов польскому руководству. Причем настолько, что Красная армия уступала по всем параметрам.
Российские историки намерены бороться с искажениями фактов, историческими неточностями, вымыслами, выкладывая документы, озвучивая правильные точки зрения, которые позволяют судить о том, что действительно происходило в те годы. Например, о том, как мучали красноармейцев. Поляки очень много любят говорить о Катыни, но не любят говорить о пленных красноармейцах, которых по самым минимальным оценкам было замучено 28 тыс., по самым максимальным — 60 тысяч.
Когда российское военно-историческое общество в 2014 году обратилось в Польшу для того, чтобы в Кракове на месте бывшего концлагеря, а у поляков были концлагеря даже раньше, чем у немцев, поставить крест замученным красноармейцам, нам это делать запретили.
Ранее опубликовано на: https://www.gazeta.ru/politics/news/2020/08/15/n_14803159.shtml
Печать