По мнению Дмитрия Солонникова, результаты выборов показали интересные изменения, происходящие в политической жизни страны.
По мнению политолога, директора Института современного государственного развития, эксперта Центра ПРИСП Дмитрия Солонникова, результаты выборов показали интересные изменения, происходящие в политической жизни страны.Прошедшие в России выборы показали, что партия власти постепенно начинает уступать позиции. Причём голоса единороссов часто переходят не традиционным оппозиционным движениям, а новым партийным проектам.
Во-первых, по итогам выборов, мы увидели сильную регионализацию, такого „ровного слоя“, похожести результатов, как это было раньше, нет, и это очень заметно. Во-вторых, когда мы говорим о выборах разного уровня, то губернаторские выборы — это одно, а выборы в законодательные органы власти субъектов федерации — это другое. Во втором случае „Единая Россия“ далеко не везде получила 50% голосов.
Некоторые партии, впервые принимавшие участие в выборах, «выстрелили» в основном за счет того, что отобрали голоса у «Единой России», а не у традиционных российских оппозиционных движений.
Лучше всех выступили „Новые Люди“, второе место, наверное, у Прилепина („За правду“), третье у „Зелёной альтернативы“, а наименее удачным оказался дебют „Прямой Демократии“, представители которой нигде не смогли пройти во власть. Хотя многие считали, что основатель последней партии Вячеслав Макаров хорошо знает компьютерные технологии, общается с соответствующей аудиторией, у него есть своя сетевая поддержка, возможность использовать коммуникационные механизмы, но проект не сработал.
Во время следующих
выборов в Государственную Думу, новые партийные проекты могут заручиться ещё большей поддержкой избирателей.
Те же „Новые Люди“ пытаются сейчас собрать электорат „Союза правых сил“, набравшего, кстати, во время одних из предшествующих думских выборов 8%. Как показывает социология, примерно 15−20% россиян могут сегодня придерживаться праволиберальных взглядов
Невозможно, чтобы оппозиция постоянно где-то выигрывала. Так, ЛДПР провалилась в Хабаровском крае, а КПРФ в Иркутской области.
На самом деле в Хабаровском крае остается неоднозначное отношение к ЛДПР. Как известно, губернатор там сейчас представляет ЛДПР, но он конфликтует со сторонниками бывшего губернатора, которые в свою очередь могли просто не пойти по спискам этой партии. Я думаю, что здесь могло не обойтись и без внутренней игры одной и той же команды. Что касается Иркутской области, то этим регионом федеральный центр в последнее время занимался очень серьезно, компания там не была пущена на самотёк. Туда постоянно летали министры, поступали средства. Вероятно, местным жителям было приятно, что их поддерживают, и, что у них вырисовывается позитивное будущее.
Главной проблемой трёхдневного голосования стал контроль за сохранностью сейф-пакетов, хранящихся на избирательных участках ночью.
Большинство избирательных участков у нас расположено в школах, а это — режимные объекты и ночевать там наблюдателям запрещено. Камеры видеонаблюдения по разным причинам тоже могут отключаться, поэтому стопроцентной уверенности, что всё хорошо с этими пакетами, нет. В дальнейшем, когда ковидные ограничения будут сниматься, а карантины отменяться, наверное, должна вернуться обычная процедура (однодневное голосование), естественно, с использованием досрочных выборов, как это делалось раньше у нас и делается во всём мире.
Ранее опубликовано на: https://eadaily.com/ru/news/2020/09/17/edinaya-rossiya-sdayot-pozicii-no-tanchiki-ne-vystrelili-ekspert
Печать