Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» изучает образец нового штамма коронавируса, выявленного в Великобритании.
Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в России был выявлен первый случай британского штамма коронавируса. Анна Попова заверила, что тест-системы, которые действуют в России для ПЦР-диагностики, обнаруживают этот вирус, а зарегистрированные в РФ вакцины «абсолютно точно» от него защищают. Она также добавила, что вирус не стал более опасным и не вызывает более тяжелое течение болезни, однако он стал, скорее всего, более заразным.
Помимо принятых мер профилактики на текущий момент полностью закрыты границы с Великобританией. 12 января Россия продлила приостановку авиасообщения с Великобританией до 1 февраля 2021 года.
Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев – о том, почему российские власти не спешат принимать более жесткие меры.Как показал опыт конца 2019 — начала 2020 гг., ужесточение контроля за передвижением на международном уровне в условиях появления нового заболевания либо ранее неизвестного его штамма является необходимой мерой.
Отказ от ужесточения режима сообщения с зарубежными странами в этой ситуации можно объяснить лишь при помощи двух версий. Во-первых, политическое руководство и обслуживающий его экспертный блок (по тем или иным причинам) не видят нужды в ограничении трансграничных потоков пассажиров, оценивая сопутствующие риски как предельно низкие.
Во-вторых, на действия российских властей могло повлиять стремление учесть интересы и настроения истеблишмента, для представителей которого ввод новых запретов мог бы стать значимым раздражающим фактором. С учетом нарастания подавляемой агрессии во всех слоях общества увеличение недовольства среди элит, существующих в условиях обострения конкуренции за ресурсы, применение ограничений могло бы стать источником латентных рисков, что крайне нежелательно для действующей власти.
Материал полностью на: https://svpressa.ru/society/article/286805/
Печать