Фото с сайта: pixabay.com
12 января на базе мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье прошло специальное мероприятие для интернет-технологов. Его итогом стало появление в России ассоциации интернет-технологов.
Специалисты политтехнологического цеха вступили в дискуссию о важности и актуальности профессий в эпоху интернета и соцсетей. Эксперты Центра ПРИСП Антон Садкин, Павел Хайкин и Алена Август – о том, кто такие интернет-технологи и есть ли столкновение старой и новой школ политтехнологов.Политтехнолог Павел Хайкин: Если человек называет себя интернет-технологом, то это говорит о том, что этот специалист не понимает всего объема работы политтехнолога. Обладая узким набором знаний, кампанию не выиграешь.
Такой человек точно не технолог, потому что имеет навыки и обладает только одним инструментарием. В малых кампаниях в регионах побеждает кандидат, который протопал ножками, а не тот, которых просидел все время в интернете.
Однако молодые специалисты в цехе все же нужны. Как минимум для того, чтобы спустить на землю «небожителей».
У нас есть технологи-небожители, великие — сдвинуть их невозможно, у них есть свои ниши, есть свое место. Но молодая поросль тем и хороша, что стала опускать «небожителей» на Землю. А на Земле они не были давно. С одной стороны, новая кровь нужна, потому что появляется новый инструментарий, новые технологии и ими нужно разбавлять штабы. С другой стороны, мы понимаем, что люди, которые поработали на одной-двух кампаниях в своих регионах, прочитав две-три книжки, начинают считать себя политтехнологами. Технолог — это тот, кто умеет применять технологии. Молодые в своем большинстве знают все лишь в теории.
Сейчас главная проблема молодых политтехнологов в том, что они предлагают вынести на первое место интернет. При этом эффективность интернет-работы, которая была проведена в ходе политических кампаний, трудно оценивать. Нет прямой корреляции между лайками, репостами и голосами в урнах.
Политтехнолог, эксперт по коммуникациям Алена Август:Нет никакой старой школы политтехнологов и нет никакой новой школы, потому что молодые участвовали в кампаниях «аксакалов».
Но на самом деле и от некоторых аксакалов осталось только имя. Особенно сейчас смешно слушать дискуссию, кто главнее — просто технолог или интернет-технолог. Сам по себе интернет ничего не решает, если там раздается тупой сигнал, который никак не привязан к людям. Но в то же время, если говорить «давайте без интернета», это тоже не работает. И тут борьба не между старой или новой школой, а борьба между ленивыми или неленивыми, теми, у кого есть возможность получать заказы, и теми, у кого такой возможности нет.
Политтехнолог, директор региональных проектов Центра ПРИСП Антон Садкин:Нет никакой войны между поколениями. Это лишь внешнее проявление обычной конкуренции, борьбы за заказы. Нет никакого соперничества между молодым и старшим поколением. Интернет-технологии — это прикладная опция к чему-то глобальному: газетам, роликам, агитаторам. Мне близка позиция, что интернет — это способ донесения информации. А что туда будет включено — это уже вопрос к стратегам, креативщикам, идеологам.
Материал полностью на: https://dailystorm.ru/vlast/nebozhiteli-vs-molodaya-porosl-kto-takie-internet-tehnologi-i-k-chemu-vedet-stolknovenie-staroy-i-novoy-shkoly-polittehnologov
Печать