Период пандемии создал все условия для злоупотреблений в сфере госзакупок, которые нередко производились в экстренном режиме, а управленцы давали необоснованные распоряжения, надеясь, что не понесут за это ответственности. Все это не могло не отразиться на системе госзакупок в России и не сделать ее еще более уязвимой.
Председатель Национального антикоррупционного комитета, член Совета по правам человека при президенте РФ Кирилл Кабанов рассуждает, есть ли реальные средства борьбы и противодействия коррупционным сговорам.Уязвимость будет присутствовать всегда, это показывает международный опыт – любые госзакупки всегда уязвимы. Минимизировать риски можно, и к этому сейчас все и идет. Минимизируются они только технологиями и дополнительным контролем. Прежде всего, контроль должен быть на входе, должно быть понимание обоснованности и целесообразности. Ряд госкорпораций уже внедрил эту историю, например, «Росатом». Попытки договоренностей – истории, как история с арестом губернатора Ивана Белозерцева и главы Биотэка Бориса Шпигеля, не исчезнут. Это есть во всем мире, и ничего особенного здесь нет.
Проверки обоснованности экстренных управленческих решений в период пандемии предварительно не проводились, поскольку все было очень быстро, и решения принимались моментально, а скачки на рынке были по полной программе. Мы это видели на примере масок, моющих средств, антисептиков и т.д. Один очень умный человек сказал, что на пандемии зарабатывать нельзя. Во-первых, это аморально, во-вторых, придут, проверят и найдут. Умные люди на пандемии не зарабатывали, а решали государственные задачи. А дураков и так найдут.
Ранее опубликовано на: https://fedpress.ru/expert-opinion/2703272
Печать