Алексей Русских назначен президентом РФ на должность врио губернатора Ульяновской области 8 апреля. 9-го он официально представлен первым лицам региона. 12-го проводит первое открытое совещание правительства. Пока врио «обживается», присматривается, проводит встречи и делает выводы, но неизменно отмечает – настало время перемен. Соответствующий хештег он добавляет и к каждой новой записи в соцсетях.
Президент Ульяновского общественного Фонда РАПИР, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Травкин считает, что перед врио губернатора Ульяновской области стоят три фундаментальных проблемы, без преодоления которых остальные не разрешить.Всегда есть фронт работ, который ожидает своего исполнения. Рассчитываем на то, что все-таки профессиональный опыт нынешнего врио, который во многом был сформирован в околостоличном регионе, сумеет помочь
в решении ряда насущных задач, часть из которых, безусловно, упирается в недостаток финансирования. Есть куда потратить средства. Прежде всего, это проблемы здравоохранения, создание рабочих мест, дороги, модернизация жилищно-коммунального комплекса. Считаю, что во многом возможности самого региона в этом плане исчерпаны. Дальнейший скачок возможен только в связи с попаданием в новые федеральные программы или улучшением позиций Ульяновской области в существующих федеральных программах. Хотелось бы, чтобы это так и было. По опыту многих кадровых решений, когда Кремль в лице президента определяется по новому руководителю региона, следуют вполне конкретные меры федеральной финансовой поддержки. Надеюсь, Ульяновская область не станет исключением.
Дополнительная финансовая помощь региону - это один из самых важных моментов, но есть и другие. Работать, как отмечает и сам Алексей Русских, предстоит по всем направлениям. Список проблем разной степени остроты найти можно в каждой. И это, я подчеркну, не следствие недоработок прежнего руководства региона, а следствие прямого недофинансирования. Существует такой экономический термин – уровень бюджетного обеспечения на душу населения. К сожалению, в Ульяновской области он не самый высокий по стране. Здесь есть, к чему прилагать усилия.
Кроме того, направить усилия новому врио стоит и на еще одну важную для региона проблему - систему работы с детьми и молодежью. Это завтрашний день региона. Мы, к сожалению, не столичный регион, а провинциальный, от нас всегда уезжала молодежь и будет уезжать. Это общемировая тенденция. Как бы красиво не жила Оклахома в США, все равно молодежь будет стремиться в Калифорнию, Силиконовую долину, Нью-Йорк и прочие мегаполисы, где, как им кажется, успешнее сложится их карьера и состоится жизнь. Но тем не менее большинство молодежи остается здесь, и требуется серьезное переосмысление и содержания работы с молодежью и, самое главное, создание на современном уровне инфраструктуры для работы с молодежью.
Третий вызов для нового врио - это проблема депопуляции населения. В Ульяновской области много земли, но мало желающих на ней работать. Люди переезжают в города, в крупные районные центры, бегут из сел. Конечно, у нас эта проблема не такая острая, как в других регионах. Для примера: в Тверской области (казалось бы, куда удобнее – между двумя столицами, Москвой и Санкт-Петербургом) за последние 20 лет с карты исчезло более двух тысяч населенных пунктов – они стали нежилыми. Это, конечно, очень опасный уровень депопуляции. В Ульяновской области, к счастью, все не так страшно, но эта проблема тоже есть. Локализация производства новых рабочих мест должна уходить от города. Огромное количество земли. Пожалуйста – можно развивать подсобные хозяйства, строить овощеводческие, животноводческие крупные предприятия – это, конечно, будет жалоба. Создание рабочих мест и хорошая социальная среда необходимы.
Либо мы боремся с этими вызовами, либо они нас побеждают. Можно решать все, что угодно, но не решив тех проблем, что я назвал, все остальное не будет уже столь эффективным.
Материал полностью на: https://ulpravda.ru/rubrics/gov/chto-novyi-vrio-nam-gotovit-eksperty-rasshifrovali-kheshteg-alekseia-russkikh
Печать