«Мурманский Совет депутатов не исполняет закон», - под таким громким названиям вышла статья на сайте полит.ру. Цитата: «Депутаты областной столицы отказались досрочно прекращать полномочия своего коллеги, главного редактора «Вечернего Мурманска» Виктора Хабарова — в его декларации не нашлось упоминаний о зарубежном имуществе, хотя, как выяснилось, оно есть». Для депутата как должностного лица – это серьёзное нарушение. За такую забывчивость лишают мандатов, попросту выдворяют из депутатов. Это – прямое нарушение антикоррупционного закона. Например, соответственно закону на такие нарушения отреагировали в Санкт-Петербурге, где после проверки депутатские кресла были вынуждены покинуть 11 народных избранников. А вот в Мурманске – ситуация иная. Горсовет ограничился предупреждением, которое вынес Виктору Хабарову.
По мнению директора экспертно-аналитического центра «Северо-Запад», социального технолога, эксперта Центра ПРИСП Екатерины Колесниковой, совет депутатов, покрывая Хабарова, в первую очередь дискредитирует сам себя.Мы обнаруживаем сейчас, да, что коррупция есть, её вычислили, её явили миру, но исполнять федеральный закон «О противодействии коррупции», в тоже время, Совет города не слишком спешит. И мы не зря сравниваем Санкт-Петербург и Мурманск, потому что за правоприменительной практикой, введённой в СЗФО, мы наблюдаем и в масштабах страны также оцениваем. Да, не редкость, к сожалению, что депутаты в декларации о доходах свои дома или счета пытаются как-то обходными путями «перехитрить». Они лишаются в итоге права быть депутатом, потому что так требует закон. Допустим, недавно в Санкт-Петербурге достаточно громкие дела были, да и в других регионах тоже. А в Мурманске сейчас получается иначе… Депутат, который посчитал своим правом утаить зарубежную недвижимость и нарушить закон, почему-то отделается только предупреждением. То есть, наказание не соответствует проступку, скажем так. Почему здесь какая-то исключительная норма применялась? Я в данном случае поставлю вопрос о том, что Совет депутатов Мурманска намеренно не исполняет федеральное законодательство. Это, по крайней мере, видится нашими экспертными сообществами вот в таком вот разрезе.
Совет депутатов, покрывая Хабарова, дискредитирует сам себя в первую очередь. У этой демонстрации сверх лояльности к Хабарову, видимо, есть свои причины. Но жители города смотрят именно на эту власть, как на первичное звено. Власть, до которой можно дотянуться рукой - наши муниципальные депутаты. А они показывают, что покрывают коррупционеров, что действительно преследуют в первую очередь свои интересы. Если бы были они заинтересованы в борьбе с коррупцией, наверное, такого вопроса не возникло сейчас.
На самом деле, достаточно часто и депутатов, состоящих в партии «Единая Россия», лишают полномочий, но только об этом, наверное, не принято говорить широко. Как правило, какие-то скандалы, теории заговора случаются, когда именно про оппозицию идёт разговор. То, что там подсуетились, зачистили поле, ну, такие вот истории они в общественном поле. Такие вот тенденции. Ну, а закон, есть закон. Потому что если он нарушается – какая разница, какая партийная принадлежность? У нас в Санкт-Петербурге из советов исключаются пачками, и в том числе единороссы, если их ловят на нарушении антикоррупционных законов. И зачистки, если вспомнить, по-моему, 18-ый, 19-ый годы, когда начались в Санкт-Петербурге, единороссов просто выводили под «белые руки». Если в Мурманске, допустим, мы говорим сейчас про Виктора Хабарова, то что он был членом «Единой России». Лишился партбилета. Настаивал на его исключении губернатор, как лидер областных единороссов. Конечно, мы вправе говорить о чистке партийных рядов, и мы так же вправе говорить об обновлении партии власти. Эти установки идут из федерального центра и регионы неукоснительно их должны соблюдать. И Чибис, если здесь брать пример Хабарова, также подчёркивает исполнение федеральных установок и трендов – неприкасаемых нет. Законы едины для всех.
Мы можем отметить, что в Санкт-Петербурге, в принципе, как и в Москве, более активно принимают участие прокуратуры в расследовании каких-то коррупционных дел, выявлении, пресечении, профилактике. В компетенции мурманского прокурора мы не сомневаемся, ни в коем случае. Надеемся, конечно, что он также подключится к работе. Но сейчас получается так, будто у губернатора больше желание бороться с коррупцией, именно в рядах «Единой России» и депутатов. Специфика региональная, конечно, но в Санкт-Петербурге просто часто бывает так, что прокуратура сама инициирует от своего имени иски по лишению депутатских полномочий, тех лиц, которые нарушили закон. Это их работа в связке с губернатором Бегловым. Она там более ярко что ли проявляется. В Мурманской области пока мы не можем такого отметить.
Материал полностью на: https://арктик-тв.рф/news/murmanskaya-oblast-arktika-16/specialnyy-reportazh-antikorrupciya-po-murmansk
Печать