Общественная палата России на этой неделе представила доклад «Цифровые угрозы для гражданского общества». В лонг-лист 2021 года вошла 21 угроза: фейковые новости, пранки с целью выманивания денег, кибербуллинг, шок-контент, анонимность пользователей, излишнее доверие к неверифицированным источникам информации (лидерам мнений и различным коучам), всевластие социальных сетей, в основном западных, медиабезграмотность людей и другое.
Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич на первое место в списке проблем информационного пространства ставит фейки.
Помимо фейков реальную угрозу представляют медиабезграмотность людей и неготовность ньюсмейкеров оперативно реагировать на информационные вбросы.
Этот триумвират работает, и количество угроз продолжает расти. Без жестких и оперативных мер реагирования нам с ними не совладать. Но у нас есть два года, чтобы починить пробоины в наших информационных границах и все ниши, бреши подлатать во избежание информационного вторжения чужеродных сил. Перед наиболее важными событиями в жизни страны, к числу которых относятся и выборы президента в 2024 году, эти силы каждый раз используют новые формы, организуя различные информационные вбросы, чтобы по итогам фейковой кампании разбалансировать психическое, психологическое состояние людей. На это все нацелено.
За генеральной репетицией вторжения чужеродных сил в информационное пространство мы все могли наблюдать в ходе осенних выборов в Госдуму в этом году. Целями противников нашей страны были срыв голосования и нанесение вреда.
Также фейковые вбросы регулярно используются в рамках тем, связанных с пандемией коронавируса, вакцинацией и переписью населения, чтобы растить недовольство, провоцировать людей и накручивать.
Идеальным противодействием здесь было бы саморегулирование социальных сетей по понятным и прозрачным правилам модерации контента. Пользователь должен понимать, что ему можно публиковать на своей личной странице, а что нельзя.
Допустим, человек захотел опубликовать пост с экстремистским контентом. Система блокирует его и говорит, что он не может опубликовать этот контент. В идеале еще и помечает те слова, которые вызвали подозрение. При повторных и систематических нарушениях же пользователя просто удаляют.
При этом регулирование интернета не является цензурой, посягательством на свободу слова и права граждан. Ни детская порнография, ни информация о распространении оружия, ни экстремистский контент, ни фан-группы различных преступников никакого отношения к свободе слова не имеют.
Естественно, должен быть составлен список, реестр запрещенной информации — что именно является запретным. И это надо исключать из любой социальной сети, чтобы не появлялись фан-клубы скулшутеров. За словами «скулшутер», «газлайтинг», «абьюзинг», «кибербуллинг» скрываются страшные вещи. А не все способны это понять, поскольку глубоко не вникают в смысл этих слов.
Материал полностью на: https://vm.ru/society/924061-dva-goda-do-vtorzheniya-eksperty-nazvali-glavnye-ugrozy-dlya-rossiyan-v-internete
Печать