В воскресенье, 15 мая, в Ливане состоялись выборы в высший законодательный орган страны. Выборы прошли на фоне тяжелого экономического кризиса, который продолжается с осени 2019 года. По данным ливанского МВД, явка по состоянию на 17.00 составила 32%. В голосовании могли принять участие 3,9 миллионов избирателей.
Делегация Общественной палаты РФ приняла участие в наблюдении на парламентских выборах. В состав наблюдательной миссии ОП РФ вошли председатель комиссии Общественной палаты по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов, заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов и член Комиссии по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив, заместитель председателя Координационного совета по общественному контролю за голосованием Алена Булгакова.
Председатель Комиссии ОПРФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, зампред Общественного совета Ростуризма, эксперт Центра ПРИСП Андрей Максимов поделился впечатлениями от хода голосования в Ливане.Проведение парламентских выборов в Ливане различалось по конфессиональному признаку, в процессе голосования применялись технологии, позволяющие комфортно работать всем наблюдателям, при этом со стороны организаторов оказывалось всё возможное содействие.
Что показалось нам специфичным и особенным: прежде всего это разнообразие тех практик, которые складываются на разных избирательных участках в разных округах. Например, в мусульманских районах были отдельные избирательные участки для мужчин и для женщин. В христианских районах такой специфики на участках не наблюдалось. На мусульманских участках организаторами и наблюдателями преимущественно были мужчины, в христианских - преимущественно женщины.
В хорошем смысле обращает на себя технологичность ливанских выборов практически во всех аспектах. Мы видим, что всего два организатора выборов на каждом участке справляются с потоком в несколько сотен, а иногда и тысяч избирателей, которые приходят на протяжении 12 часов.
Члены избирательной комиссии хорошо координировались с наблюдателями, которых, как правило, было около 7-10 человек на участок.
У каждого избирателя на руках были списки, которые также вывешивались у участка, при этом у каждого наблюдателя была "шахматка", при помощи которой он мог отметить каждого пришедшего проголосовать и полноценно мог просчитать, сколько человек пришли в данную минуту. Для этого есть удобная форма.
Говоря о подсчете голосов, отмечу, что также у наблюдателей и членов избирательной комиссии были на руках формы. Работало оборудование для трансляции видеоизображения на экран каждого бюллетеня, который учитывался в данный момент. Такое оборудование мы видим впервые.
Мы везде встречали конструктивное отношение со стороны организаторов выборов и служб безопасности. Не было каких-либо попыток оспорить наш статус и открытость избирательной процедуры.
Ранее опубликовано на: https://ria.ru/20220515/vybory-1788709955.html
Печать