Политическая грядка в Приморье расцвела скандалами. В реготделении партии «Родина» случился раздрай: Приморского общественника и блогера Сергея Мильвита отодвинули от руля приморского отделения партии «Родина», которым он около года руководил в качестве заместителя председателя, имея определенные виды на кресло председателя. В это же время раскол в приморской КПРФ умозрительно дорос до размеров Гранд Каньона. После демарша депутатов Леонида Васюкевича и Геннадия Шульги, выступивших против части государственной политики, их исключили из фракции, а лидер приморских коммунистов Анатолий Долгачев поспешил сообщить, что эти люди им «чужие и нерукопожатные». Последовало взаимное нарицание сторонами друг друга «политическими трупами». Удивили даже итоги праймериз «Единой России» во Владивостоке, где часть серьезных кандидатов проиграла политическим ноунеймам, и где в принципе произошел триумф людей рабочих профессий: водитель, завскладом, менеджер, консультант — какая-то номенклатура небольшого магазина.
Стабильность в эту структуру внес глава Приморья Олег Кожемяко, выступив с традиционным годовым докладом перед депутатами ЗС ПК. С известной долей вероятности можно сказать, что ему предстоит еще много таких выступлений. Если, конечно, от дел региональных не оторвет федеральная повестка.
Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Андрей Кудисов – о главных событиях политической недели в Приморском крае.Приморье — лишь частный случай того раскола, который происходит через всю структуру коммунистической партии. Недавно господин Афонин, первый замсекретаря ЦК КПРФ, признал, что партию покидает прослойка наиболее радикальных политиков. Вспомним, что активным любителем поиграть с несистемной оппозицией был товарищ Рашкин, получивший приговор суда и лишенный мандата депутата Госдумы. У нас таким «рашкиным» долгие годы был Артем Самсонов, который сейчас содержится в СИЗО. Было заметно, что Самсонов формирует под себя такую же команду «леваков» — людей, которые на практике реализуют старую, времен большевиков, логику «чем хуже, тем лучше».
Оба крыла приморской КПРФ, обменявшись «трупными» любезностями, понесли значительный ущерб. Очевидно, что внутри регионального отделения происходят процессы, которые Долгачев не контролирует и даже не знает. Думаю, и Шульга с Васюкевичем, и Долгачев, чем дальше, тем больше будут становиться токсичными фигурами.
Оценивая традиционный отчет Олега Кожемяко, отмечу, что, на мой взгляд, глава региона выглядит достойно на фоне коллег по губернаторскому корпусу. Озвученные им данные по прошлому году подтверждаются и федеральной статистикой. Приморье не раз упоминалось на федеральном уровне, как один из лидеров по восстановлению экономики после коронавируса, по росту промышленного производства. Надо более внимательно смотреть на структуру этого роста. Где-то мы впереди планеты всей, а где-то надо подтягиваться. Думаю, что в правительстве Приморья эта работа идет.
Главный напрашивающийся вывод: за год с небольшим до губернаторских выборов Олег Кожемяко завоевал сильные позиции на обоих функциональных фронтах. А удерживать их, как известно, гораздо легче, чем пытаться брать штурмом. Но надо понимать, что мы живем в очень спрессованном времени. К хорошему быстро привыкаешь, а плохое запоминается надолго. Так устроена психология избирателя. Отсюда любое негативное явление быстро вымещает из повестки позитив. Сейчас сложно сказать, какие события и как окажут влияние на предстоящие губернаторские выборы.
Материал полностью на: https://primamedia.ru/news/1298587
Печать