В Москве на ВДНХ 8 июня состоялось открытие международного исторического форума, посвященного 350-летию со дня рождения Петра Великого. Презентуя на этом мероприятии книгу о первом российском императоре, председатель Российского военно-исторического общества и по совместительству — помощник президента РФ Владимир Мединский, в частности, отметил, что территория современной России по сравнению с Российской империей сейчас чуть-чуть поменьше. «Но это не навсегда», — резюмировал он с улыбкой. Зал, в котором присутствовали не только чиновники от образования, просвещения, но и государственные функционеры, встретил эти слова аплодисментами.
Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о сравнении Владимиром Мединским России с Российской империей и о пришедшей поре запускать «мягкую силу». Конечно, эти слова Мединского, полагаю, могут вызвать неоднозначную реакцию, например, в Казахстане. Но, я думаю, он все-таки имел виду далеко не все территории Российской империи, а те, которые неизбежно присоединятся к ней в ближайшем будущем. В первую очередь Донецкая и Луганская республики, Херсонщина, Запорожье, частично Харьковская область.
— А Южную Осетию с Абхазией?Мы не претендуем на их вхождение в состав РФ, потому что современная Грузия разумно занимает миролюбивую позицию. Обратите внимание, разговоры про референдум о присоединении к России в Южной Осетии накануне местных президентских выборов не были Россией поддержаны. На данном историческом этапе добрососедские отношения с Грузией гораздо важнее, чем формальное вхождение в состав России Абхазии и Южной Осетии. Хоть официально с 2008 года между Россией и Грузией и нет дипломатических отношений, но неофициально отношения улучшаются.
— Выходит, интеграция постсоветского пространства все-таки неизбежна?У нас уже есть довольно интересный экономический союз ЕАЭС, есть военный союз ОДКБ, который неплохо себя зарекомендовал, например, в Казахстане. Это говорит о том, что интеграционные процессы на постсоветском пространстве идут.
— Может, стоило бы и о культурном межгосударственном союзе подумать? По аналогии с «СССР — семья народов»?
«Мягкую силу», запускать, конечно, надо. США очень активно ее используют, например, полностью переформатировав на Украине общественное сознание. Мы же, откровенно говоря, совершенно не работали подобным образом по Украине, полагая, что она априори останется всегда пророссийской.
И по инерции, видимо, продолжали думать, что также пророссийскими по умолчанию будут и другие бывшие республики СССР. Хотя относительно недавно мы стали прозревать. «Россотрудничество», например, стало проявлять себя более весомо, занимаясь, например, не только фестивалями, но и образовательными программами.
Надо делать так, чтобы у нас учились за счет нашего бюджета будущие политические и экономические элиты Украины, Средней Азии. Только таким образом мы создадим мощные пророссийские силы не только там, но и в Молдавии, в Азербайджане, Армении, во всех бывших республиках СССР.
Материал полностью на: https://svpressa.ru/politic/article/336543
Печать