Часть губернаторов и врио, выдвинутых «Единой Россией» на губернаторских выборах, не используют символику и аббревиатуру ЕР в своих агитационно-пропагандистских материалах.
Политолог, глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев – о том, почему некоторые губернаторы во время избирательной кампании не афишируют свою принадлежность к «Единой России». Обычно в регионах замеряют рейтинг партии, но кроме него есть еще антирейтинг. Политтехнологи просчитывают варианты: рекламировать ли ЕР или все-таки воздержаться. Иногда это элемент перестраховки, а иногда следствие трудностей, которые возникли у партии власти в регионе раньше. Поэтому агитация размещается в зависимости от специфики регионов и их электорального опыта.
Хотя сейчас проблем с рейтингами у партии власти нет, и в принципе лейбл ЕР кандидатам власти можно было поставить практически во всех регионах, те регионы, где кандидаты власти скрывают свою связь с ЕР, имеют не очень хороший партийный бэкграунд. Поэтому кандидаты демонстрируют свою самодостаточность, одновременно снимая с себя претензии к ЕР и дистанцируясь от ее проблем и скандалов.
Конечно, большинство кандидатов власти идут на выборы как выдвиженцы именно ЕР, такова была установка Кремля. Этим кандидаты подчеркивают связь с партией власти на аппаратном уровне и демонстрируют, что ЕР – системообразующая партия. Но непосредственно на выборах кандидатам не очень хочется отвечать за своих коллег по партии, поскольку ЕР – большая структура, там бывало всякое, и уголовные дела, и скандалы. Поэтому, кстати, принадлежность к ЕР давно не афишируется у многих кандидатов на выборах разного уровня, хотя по факту они идут от партии. Любой кандидат хочет получить не просто победу, а максимально возможный процент на выборах. А рейтинги ЕР, как правило, в регионах ниже рейтингов их глав, поэтому упоминание партии ничего не добавляет к агитации.
Врио губернатора Рязанской области Павел Малков, привязавший агитацию к ЕР, пока выделяется на фоне остальных. Это связано с тем, что кандидаты, апеллирующие к партии власти, в первую очередь хотят заработать себе аппаратные очки, а может, даже заручиться поддержкой первых лиц партии власти, например Дмитрия Медведева или Андрея Турчака. Бренд ЕР также выгодно выставлять при совмещенных выборах, когда агитация за губернатора в связке с партией выглядит как технология паровоза для партсписка в Заксобрание или Госсовет.
Предположу, что из оставшихся семи регионов еще в пяти, возможно, не будет популяризироваться связь кандидата с партией власти. Владимирская область, где в свое время губернатор от ЕР Светлана Орлова проиграла выборы кандидату от ЛДПР Владимиру Сипягину. В республике Карелия, где у ЕР всегда были проблемы и где нынешний губернатор Артур Парфенчиков подстраховался, выдвинувшись вместе с другими 12 кандидатами. Также пиар на ЕР не очень выгоден в Новгородской области, там рейтинг партии ниже среднего. Был негативный опыт у партии власти в Бурятии и Удмуртии. Скорее всего, без опасения раскроют партпринадлежность кандидаты в Саратовской области, вотчине спикера Госдумы Вячеслава Володина, и в Тамбовской области, где не было проблем с рейтингами ЕР.
Материал полностью на: https://www.ng.ru/politics/2022-08-03/3_8503_governors.html
Печать