Активист сообщества «Живые города», эксперт Центра ПРИСП Сергей Журавлев – об ожидании принципиального перевеса в сторону российской армии и милиций ДНР/ЛНР.Буду рассуждать как офицер Советской Армии, отпрыски которой сейчас противодействуют.
На днях случится принципиальный перевес в сторону российской армии и милиций ДНР/ЛНР. Замыкание котла на востоке Украины, блокада Киева и зачистка Мариуполя создадут подавляющее преимущество наступающим силам.
Тем не менее, а я всегда был в этом уверен, силы ВСУ (бывшие нацбаты я считаю обреченными, и потому дерущимися отчаянно и насмерть, а потому не причисляю их к ВСУ) воюют качественно за свой флаг и свою присягу.
Во все времена в русской армии было принято уважать противника. И в других армиях, например, в Вермахте, подвиги солдат и офицеров противника признавали и чествовали.
Поэтому, я считаю, что в отношении солдат и офицеров ВСУ, частей и подразделений регулярной армии (в них также есть оголтелые персоны и подразделения, запятнанные кровью гражданских и маниакально рвущиеся убивать русских, но их заведомо мало, ибо люди есть люди, и большинство всегда адекватно) следовало бы поменять официальную риторику, и перестать их называть нацистами и/или фашистами. Это первый шаг навстречу примирению.
По мере возникновения безнадежных для армейских частей ситуаций, необходимо предлагать их командованию достойную, вплоть до почетной, демилитаризацию - выход из состояния военных действий. Полагаю, что будет честным и достойным со стороны побеждающих предоставлять командованию частей ВСУ в случае выхода из войны следующие моральные компенсаторы:
Часть не расформировывается, но разоружается. Личный состав остается в базовом лагере по месту разоружения и встает на довольствие государства-победителя. Личный состав, пожелавший демобилизоваться, после подачи расписки-обязательства о дальнейшем неучастии в военных действиях, увольняется со службы по завершении военных действий на территориях постоянного проживания увольняемых.
Знамя части остается в ее музее, боевой путь становится достоянием истории.
Командному составу части оставляются личное оружие и парадная форма с правом ношения пожизненно.
После завершения военных действий и государственного реформирования, частям предоставляется право продолжить службу в местах базирования на образовавшееся на данной территории государство, или выбрать государство, которому часть предпочтет служить, дать присягу и перебазироваться.
Полагаю, что данные условия позволят сохранить жизни и достоинство многим военным с обоих сторон и гражданским, оказавшимся в зоне боевых действий.
P.S. Для меня немыслимо, что наших солдат вынудили стрелять друг в друга. Я считаю разделение России, Белоруссии и Украины на три государства преступлением инициаторов и историческим недоразумением, которое, как надеялся, будет устранено мирно, но отныне происходящее с 1990 года я считаю гражданской войной, достигшей кульминации. Что будет дальше, не знаю, но хочу верить, что восточнославянские русские (в т.ч. и считающие себя украинцами и русинами) переборют в себе нагнетенную не ими ненависть, и найдут способы к братанию и объединению в третью по мощности экономику мира, солидарную страну, и справедливое государственное образование, уважающее все народы и народности, проживающие испокон в его границах. И наконец, соберут снова самую сильную армию мира, доказавшую вновь свою исключительную боеспособность, стойкость, самоотверженность и гуманность.
Ранее опубликовано на: //golos.id/ru--budushchee/@sterh/perelom-i-shans-na-pochyotnuyu-demilitarizaciyu
Печать