Согласно данным опроса, проведенного The Ronald Reagan Presidential Foundation, негативное отношение американцев к России в этом году достигло рекордного значения – 82%. При этом 72% респондентов поддержали бы военные действия США против России, если она вторгнется в страну НАТО. Чуть больше обеспокоены тем, что Владимир Путин может применить ядерное оружие - 77%.
Для Вашингтона очень удобно рисовать Россию, как страну-агрессора, виноватой во всех бедах американского гражданина, комментирует данные опроса директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников.Россию как внешнюю угрозу в Соединенных Штатах начали активно раскручивать после Холодной войны, примерно с 2008-го года после короткой пятидневной войны в Грузии. Тогда уже российский образ начал заново формироваться как угроза внешней стабильности. Второй этап, естественно, был после 2014-го года, ну и сейчас русофобская, антироссийская кампания в США достигла своего апогея.
Раскручивание образа России как внешней угрозы накладывается на периоды крупных экономических кризисов. Так было и в 2008 году, так происходит и сейчас. Для американского народа очень важно целеполагание. Им нужно понимать, почему они переживают кризис, кто в этом виноват. Естественно, ни американские власти, ни Белый дом под критику попасть не могут. При этом народ страны должен знать, ради чего нужно перетерпеть экономические потрясения, согласиться с сокращением доходов домохозяйств, согласиться с привычным уровнем потребления. Поэтому все объясняется очень просто, ведь есть внешний враг, на которого можно переложить всю ответственность.
Политическим элитам выгодно использовать образ Москвы-агрессора. Здесь наработано огромное количество материалов, методичек, даже визуальных образов, вшитых уже в подкорку, в ментальное сознание и ассоциации. И это удобно, потому что не нужно придумывать ничего нового. Достаточно взять старые клише и положить их на готовую почву, заставить вспомнить старые детские страхи.
Нынешний кризис в США очень сложный. Многие специалисты говорят, что ситуация в Штатах чуть ли не хуже, чем во времена Великой депрессии. Соответственно, уровень страха и уровень внешней угрозы должны быть соответствующими. Использовать в данной ситуации Китай очень тяжело, ведь его американцы не привыкли рассматривать, как реальную угрозу. Он был слабым очень долго в представлении граждан США.
Нагнетание напряженности против России — естественный фактор, с одной стороны. С другой, возвращения к ситуации, например, пятилетней давности уже не будет никогда. Мир будет новым, и в этом новом мире Россия либо станет одной из победительниц многополярного мира, соответственно, все, что было построено на американских ценностях и американском доминировании, падет. Либо Москва проиграет, и тогда уже не будет той страны, которую мы знаем. В этом случае останется лишь большое количество маленьких третьестепенных государств, подконтрольных европейским хозяевам.
Это два вероятных итога, к которым мы можем прийти в результате мирового противостояния. И исходя из этого, нужно отдавать отчет в сложности нынешнего положения, в том, с каким напряжением к нему нужно относиться.
Не стоит пытаться говорить о том, что между странами возможен договор или новое соглашение о сотрудничестве. Этого не будет никогда. И все разговоры об этом – по сути, разговоры про российскую капитуляцию. Вернуться назад – это вернуться к миру, который находится целиком под контролем Вашингтона.
Ранее опубликовано на: https://riafan.ru/23781950-politolog_solonnikov_govorit_o_mirnom_soglashenii_znachit_govorit_o_kapitulyatsii_rossii
Печать