Комиссия по этике "Единой России" сегодня намерена
рассмотреть вопрос об исключении из партии главы Чувашии Михаила Игнатьева и о его соответствии занимаемой должности. На прошлой неделе Игнатьев, вручая сотруднику МЧС ключи от новой пожарной машины, высоко поднял руку, вынудив спасателя подпрыгнуть за ключами. Видеозапись инцидента широко разошлась в СМИ и соцсетях.
Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП
Александр Малькевич – о том, что сам глава Чувашии Михаил Игнатьев и его команда пиарщиков демонстрируют чудовищный непрофессионализм в коммуникационной политике.
Кейс главы Чувашии Игнатьева войдет в учебники по новейшей политической истории России с пометкой «как не надо». Во-первых, о том, как угробить свою карьеру буквально за несколько дней. Сначала была нашумевшая история с призывом «мочить журналистов» и запоздалыми разъяснениями от пресс-службы, что-де, глава республики имел в виду что-то другое. Подчеркну, разъяснения были от пресс-службы, а сам Игнатьев по этому поводу не высказывался. Во-вторых, это знаменитая история с игрой «в собачку» с офицером МЧС. При этом мы снова увидели вялое и запоздалое объяснение пресс-службы, беспомощные высказывания о том, что глава республики давно был знаком с этим офицером. Но это же не означает, что на публичном мероприятии можно разводить такую похабщину!
При этом я соглашусь с рядом экспертов, что столь акцентированная кампания по Игнатьеву – явно неспроста. Публике был предъявлен трехсекундный кусочек, вырезанный из большого видео. Не совсем понятно, что там было до этого и что было после. Мы все находимся под колпаком, живем в мире за стеклом. Я неоднократно рассказывал об этом в своем курсе «Основы медиаповедения публичных личностей». Никогла нельзя забываться и надо помнить, что всех нас снимают.
Но ведь и дальше в истории с Игнатьевым идет полная ахинея. Врасплох телевизионщиками была застигнута его супруга. Она также дала совершенно беспомощный комментарий. Лучше было бы вообще отказаться от интервью, не позориться, не подставляться.
И дальше нам теперь предъявляют выступление Игнатьева на заседании правительства Чувашии, дан комментарий, где он снова рассказывает о ситуации. Но это еще более неправильно, потому что ему вменяют в вину оскорбительное, высокомерное отношение к офицеру МЧС. А глава республики вдруг начинает рассказывать, сколько для МЧС было закуплено машин, какие затрачиваются средства. То есть то сообщение, которое прошло, это, на мой взгляд, еще одно доказательство верха непрофессионализма в работе его аппарата, его пиарщиков и пресс-службы.
Потому что в то время как Игнатьеву предъявляют обвинение в его барском отношении к офицеру МЧС, а он в это время ведет себя как студент на экзамене, который выслушивает сложный вопрос, говорит – да, спасибо вам большое за вопрос и начинает отвечать, говорить о чем-то своем. Речь же не о том, на какие деньги куплены машины, обсуждается конкретная ситуация с хамским поведением. Игнатьев же пытается объяснить – нет, я не такой, я очень уважительно отношусь к офицерам. Тогда объясни – что это было? В конце-концов, это и называется «новая искренность».
Уж объясни тогда, что это твой старинный друг, что есть у вас какая-то давняя детская игра…Повинись, скажи, что не так тебя поняли, вырезали, покажи полный вариант видео. Есть огромное количество вариантов развития событий. Но вместо этого глава республики выступает в самом убогом бюрократическом жанре. То есть слышу только то, что хочу, отвечаю только по тем вопросам, на которые могу ответить.
В итоге вопросов к Игнатьеву меньше не стало. А вопрос к пресс-службе главы республики у меня, например, только один. Как все эти люди в течение 10 лет умудрялись прикрывать пиар-промахи Игнатьева, продвигать образ Чувашии? И вся эта команда столько времени оставалась у власти, демонстрируя чудовищный непрофессионализм в коммуникационной политике.
Печать