Начало 2020 года в российской политике было отмечено появлением ряда новых партий и политических структур. «Партия прямой демократии», «Федеративная партия», «За правду», «нечаевцы» (название партии основателя Faberlic Алексея Нечаева пока не разглашается) уже заявили о намерении пошуметь на региональных выборах с прицелом выборов в Госдуму. Некоторым из политических новоделов уготована судьба карнавальных проектов, другие, напротив, способны повысить политическую конкуренцию в целом ряде регионов.
Появление новых сил на политическом поле играет на руку «Единой России», которая давно научилась перехватывать протестную повестку, считает политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Андрей Капустин.
На мой взгляд, появление новых партий однозначно добавит политической конкуренции в России. Возможно, какая-то часть из них будут совсем игрушечными, участвуя в создании псевдоконкуренции. В тоже время ряд новых партий совершенно точно поспособствуют повышению соревновательности в политическом поле регионов.
Мы уже проходили этот процесс в 1990-начале 2000 годов, когда в стране действовала чуть ли не сотня партий с региональными отделениями, да зачастую они были небольшой численности, но они могли создавать политическую повестку для обсуждения. Например, партия «Зеленые», чья повестка и сегодня на фоне мусорной реформы и экологических проблем как никогда очень актуальна. Если она более активно возьмется за решение проблематики по своему направлению, то ей вполне может сопутствовать успех. Я сомневаюсь в успехе партии «танчиков», тогда как «За правду» Захара Прилепина вполне может выстрелить.
Я не согласен с мнением ряда экспертов, полагающих, что новые партии активизируют протестный электорат и не принесут дополнительных голосов избирателей партии власти. Появление новых сил на политическом поле играет на руку «Единой России», которая давно научилась перехватывать протестную повестку.
Печать