Олег Иванов, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, эксперт Центра ПРИСП полагает, что если Лукашенко хочет поступить во благо своей страны, ему придется
снизить собственные запросы.
На 7 февраля запланирован очередной раунд переговоров между президентом России Владимиром Путиным и президентом Белоруссии Александром Лукашенко. По словам белорусского лидера, его страна хочет «честных, чистых, прозрачных» отношений с Россией. Между тем, встреча должна пройти на фоне некоторого сближения Минска и Вашингтона после визита американского госсекретаря Майка Помпео в Минск. В настоящее время белорусская сторона активно ищет новые источники поставок нефти на свои НПЗ, не сумев договориться о цене с российскими компаниями.
Намечена еще одна встреча президентов России и Белоруссии, еще одна попытка найти возможные пути сближения между двумя странами. Уже столько было сделано заявлений на эту тему, и в очередной раз Лукашенко намекает, что если сторонам снова не удастся договориться по ряду направлений, то, благодаря якобы хорошим взаимоотношениям белорусского лидера и руководителя американского внешнеполитического ведомства Майка Помпео, Белоруссия справится со своими проблемами и без России.
Слова белорусского президента можно рассматривать как очередную попытку блефа и отчасти шантажа российских партнеров. Но это не тот случай: Лукашенко пытается шантажировать не того человека, делать это с Путиным нельзя категорически. Неужели Лукашенко не понимает, что на шантаж Путин ответит очень жестко? Откровенно говоря, я не вижу возможности, при которой стороны смогут договориться на очередной встрече 7 февраля.
По моему мнению, наши страны должны быть частью одного государственного образования, потому что все объективные предпосылки для этого есть. Общий менталитет, культура, серьезные экономические связи, с каждым годом все большее число белорусов работают в России, которая для них является большой Родиной.
Мешает объединению фигура «батьки» Лукашенко, который хочет остаться в равноправных отношениях с Москвой, но очевидно, что небольшие возможности Белоруссии не позволяют ей быть равноправной с Россией частью нового государства. По экономическим, военно-стратегическим причинам, численности населения и т.п. равноправный союз, о котором говорит Лукашенко, подразумевая в первую очередь свои интересы и интересы белорусской политической элиты, невозможен. Два медведя в одной берлоге не живут, поэтому если Лукашенко хочет поступить во благо своей страны, ему придется снизить собственные запросы.
Печать