Родион Мирошник, советник главы ЛНР, член Минской Контактной группы – об украинской провокации и о том, что Украина предприняла очередную попытку обелить себя и попытаться переложить ответственность за
невыполнение собственных обязательств на народные республики Донбасса.
Утром 18 февраля официальный Киев сообщил о наступлении вооруженных формирований ЛНР с целью прорыва линии соприкосновения. Власти ЛНР заявили, что в действительности режим прекращения огня был нарушен ВСУ в результате попытки прорыва украинских диверсантов и последовавшего обстрела населенных пунктов и позиций Народной милиции ЛНР. Наблюдатели отмечают, что с помощью военной и информационной провокации Киев пытался переложить ответственность за прекращение процесса разведения сил и средств на ЛНР.
Последнее обострение на линии соприкосновения в Донбассе, как отмечается уже всеми экспертами, носит характер провокации, инспирированной украинской стороной. Первопричиной явилась вылазка диверсионно-разведывательной группы ВСУ, которая пройдя через «серую зону», зашла в район минных полей, где и подорвалась. Неизвестно, было ли это частью плана по прикрытию действий ДРГ или нет, но одновременно на участке протяженностью в 30 км ВСУ начали активно обстреливать как позиции Народной милиции ЛНР, так и населенные пункты, в том числе с использованием тяжелой артиллерии и тяжелых минометов. В результате обстрелу подверглись 6-7 поселков, находящихся на линии соприкосновения, что привело к существенному урону для жилых домов, инфраструктуры и коммуникаций. Серьезно пострадал пенсионер, получивший тяжелое ранение, он был доставлен в больницу. Остальные жители поселков были вынуждены в течение целого дня спасаться от огня украинской артиллерии в убежищах, часть людей была эвакуирована силами МЧС ЛНР.
Украинская сторона признала гибель одного своего военнослужащего, который якобы погиб, находясь в «оборонительной позиции», хотя его тело было обнаружено далеко впереди позиций ВСУ, в «серой зоне». Тело украинского военнослужащего было эвакуировано «группой 200» ЛНР, оно находится в морге и готовится к передаче украинской стороне.
В момент обострения ситуации на позициях украинских войск совершенно «случайно» находилась большая группа журналистов, задача которых состояла в том, чтобы зафиксировать происходящее и разогнать информационную волну о якобы имеющих место нарушениях перемирия со стороны Народной милиции ЛНР. Это информационная провокация, потому что вслед за обстрелом территории ЛНР, буквально в течение нескольких часов состоялись срочное заседание Совета национальной безопасности Украины и специальный брифинг, на котором выступили секретарь СНБО и глава украинского Генштаба, также с комментариями подключился
президент Зеленский. Все украинские заявления педалируют одну тему: якобы Народная милиция ЛНР нарушила свои обязательства, хотя все происходило с точностью да наоборот.
Украинская провокация была осуществлена в преддверии заседания Совбеза ООН, на котором рассматривался этот вопрос. Украинская сторона прекрасно понимает, что в аналогичной ситуации ни один наблюдатель ОБСЕ не скажет, кто нарушил режим прекращения огня, поэтому тот, кто будет громче кричать «держи вора», тот и попытается заполнить все информационное пространство этими криками, на что и рассчитывали в Киеве.
Сегодня для многих наблюдателей, которые отличаются здравым подходом, в том числе и к открывшимся фактам последнего обострения на линии соприкосновения, совершенно понятно, что Киев устроил провокацию, приуроченную к серьезному заседанию в Совбезе ООН. Украина предприняла очередную попытку обелить себя и попытаться переложить ответственность за невыполнение собственных обязательств на народные республики Донбасса.
Печать