Антон Чаблин – о стремлении главы Калмыкии настоять на правильности всех своих кадровых решений.
Городское собрание Элисты
объявило победителем конкурса на замещение должности главы администрации города Дмитрия Трапезникова, ранее исполнявшего обязанности мэра Элисты. Решение было принято большинством голосов в ходе процедуры открытого голосования. Осенью 2019 года в Элисте проходили митинги граждан, недовольных кандидатурой Трапезникова, приехавшего в Калмыкию из ДНР, где он занимал ряд руководящих должностей. Глава Калмыкии Бату Хасиков, настоявший на приглашении Трапезникова, охарактеризовал последнего в качестве «антикризисного менеджера».
Политолог, главный редактор «Акценты», эксперт Центра ПРИСП
Антон Чаблин отмечает обнуление ситуации с недовольством в Элисте: негатив в отношении главы накопился и даже усилился, но к заметным результатам оппозиция не пришла.
На мой взгляд, в Калмыкии мог повториться «ингушский» сценарий. То есть недовольство значительной части населения, вылившееся в массовые акции протеста (а население протестовало не только против назначения Трапезникова главой Элисты, но также Орлова – сенатором, а Тарбаева – главой представительства Калмыкии при президенте).
Москва, однако, в Ингушетии дрогнула и пошла на смену руководителя республики – вызывавшего идиосинкразию Евкурова забрали в Минобороны РФ. Однако после отставки Евкурова оказалась «обезглавлена» практически вся оппозиция: возбуждения уголовных дел, аресты, приговоры.
А вот в Калмыкии, очевидно, Москва не хотела повторения такого сценария. Ведь в этом случае пришлось бы снова идти на уступки протестующим, что в АП восприняли бы, видимо, как некий «тренд мягкотелости».
При этом, однако, Хасиков не пошел на то, чтобы развернуть вспять хоть одно свое кадровое решение. Но и протестующие, в отличие от Ингушетии, не решились на такие же радикальные меры. В итоге ситуация как бы обнулилась: негатив в отношении главы накопился и даже усилился, но к заметным результатам оппозиция не пришла.
Печать