По сообщениям СМИ, окружной суд Гааги проведет намеченное на 23 марта заседание по делу о крушении малазийского «Боинга» без зрителей в связи с угрозой коронавирусной инфекции. При этом сама работа суда проходит в обстановке внешнего давления, сопровождаемого срежиссированными пиар-акциями антироссийского характера. Одновременно суд не собирается принимать во внимание независимые расследования европейских блогеров, посвященные трагедии MH17 и вызывающие повышенный интерес у неангажированной публики разных стран.
Коронавирусная инфекция COVID-19 стала удобной ширмой для того, чтобы обнулить
провальное, неподготовленное судебное разбирательство по делу MH17, считает президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП
Александр Малькевич.
Обстановка вокруг суда по делу малазийского «Боинга» совсем не та, на которую рассчитывали его организаторы, потому что суд открылся 9 марта и работал 10 марта, после чего заседания отложили до 23 марта. Фактически за это время ничего существенного не обсуждалось: 9 марта зачитывали фамилии погибших, а заседание 10 марта также ничем интересным не отметилось.
Уже известно, что в связи с угрозой коронавируса 23 марта заседание суда пройдет в формате без прессы, родственников и свидетелей, после чего суд, скорее всего, вообще приостановят. На мой взгляд, коронавирус стал удобной ширмой для того, чтобы обнулить провальное, неподготовленное мероприятие.
Вообще судебное заседание по делу MH17 проходит в нездоровой обстановке давления извне. Накануне первого заседания в Гааге прошел флешмоб, когда якобы родственники погибших расставил 298 белых пластмассовых стульев. В СМИ это подавалось так, что стулья расставили у здания российского консульства в Гааге, но по факту оказалось, что это пиаровское срежиссированное шоу происходило в отдалении от здания консульства. Организаторы шоу рассчитывают как с помощью него, так и других подобных мероприятий оказывать давление на общественное мнение, СМИ и суд в том числе.
Очень странно выглядит и ситуация с малазийским экспертом, полковником армии Малайзии, секретарем отдела безопасности и чрезвычайных ситуаций Совета национальной безопасности Малайзии Мохаммедом Сакри бин Хусином. Это тот самый человек, который с первых же дней участвовал в расследовании трагедии со стороны Малайзии, отвозил на родину «черные ящики» лайнера, встречался с Бородаем, слышал последние тридцать минут переговоров пилотов «Боинга». Он прилетел в Нидерланды и был готов говорить.
3 марта в Лондоне и 7-го в Гааге состоялась премьера независимого документального фильма о гибели MH17, в котором также участвовал Мохаммед бин Хусин. Буквально накануне лондонской премьеры от генпрокурора Малайзии Мохаммед бин Хусин получил указание с запретом давать интервью и выступать на каких-либо мероприятиях. Малазийский эксперт подтвердил эту информацию и подчеркнул, что в июле планирует подать в отставку и готов в случае приглашения приехать в Россию и выступить по вопросам, которые теперь ему почему-то запрещено озвучивать, что полностью дезавуирует весь этот судебный процесс.
Суд естественно не будет учитывать расследования обстоятельств катастрофы MH17, проведенные независимыми европейскими блогерами, так как от их мнения отмахиваются и вообще считают, будто бы их финансирует Кремль. Позиция наших федеральных СМИ по этому вопросу меня вообще огорчает. Без какой бы то ни было российской поддержки европейцы организуют мероприятия, показывают фильмы, и, в свою очередь, российские СМИ могли бы освещать показы фильма в Лондоне и Гааге или гигантские общественные слушания в центре Амстердама 8 марта, на которых я также выступал перед полным залом людей, которые не верят в официальную версию о вине пророссийских ополченцев.
Но в итоге кроме меня присутствовал еще один российский журналист из «Комсомольской правды», и заезжала съемочная бригада RTVI, но, как мне показалось, с другими задачами. Мы не видим того хорошего, что у нас делается под боком в пользу России, и это печально. Именно этим я объясняю тот высочайший зрительский интерес к тем роликам, которые я записываю на канале общественно-политического ютуб-журнала PolitRussia.
Печать