Многолетний руководитель Роскомнадзора
Александр Жаров покидает ведомство и переходит на работу в «Газпром-медиа». По сообщениям СМИ, его место предположительно займет начальник управления президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Андрей Липов.
Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП
Александр Малькевич выражает надежду, что Роскомнадзор во главе с новым руководством сможет адекватно и ярко ответить на новые информационные вызовы российскому обществу.
Александр Жаров почти восемь лет руководил Роскомнадзором. Не хочу гадать на кофейной гуще по поводу имени его преемника, ограничусь лишь пожеланиями в адрес нового руководителя ведомства.
Наивно и глупо отрицать, что при Жарове Роскомнадзор стал грозной, полусиловой структурой, но при этом мы видим, что время поставило перед организацией новые задачи, которых не было в момент его создания. В 2012-2014 годах основной задачей были проверки СМИ на соблюдение законодательства, что, безусловно, важно, но, как я не раз уже говорил, наши депутаты порой чрезмерно увлекаются регулированием традиционных СМИ, тогда как новые медиа выпадают из их поля зрения.
Отчасти сегодня мы видим это на примере правоприменения закона о противодействии фейковой информации, действующего с марта прошлого года, регулирующего в том числе онлайн-СМИ и, по идее, блогеров, сочиняющих разные небылицы. Хотелось бы, чтобы Роскомнадзор на основании своей правоприменительной практики при поддержке гражданского общества, Общественной палаты России, Фонда защиты национальных ценностей, который системно мониторит реализацию закона и борется с фейками, донес до Федерального собрания тот момент, что до сих пор в законе четко не прописано определение «фейков», не учтены провокаторы, паникеры информационные мародеры, сполна показавшие себя в течение последних недель в связи с
информационной эпидемией вокруг коронавируса. Штампуя откровенные фальшивки, эти люди остаются безнаказанными, поэтому необходимо прописать наказание за сознательное введение в заблуждение людей в чрезвычайной ситуации.
Еще один серьезный вызов для Роскомнадзора состоит в том, как заставить мировые социальные сети уважать российское законодательство. С 2015 года Твиттер не переносит базы данных россиян в Россию, как предписывает закон, за что уже был оштрафован на 4 миллиона рублей, решение о чем безуспешно пытался опротестовать в Таганском районном суде, и не факт, что в итоге он заплатит.
Поэтому, на мой взгляд, пришло время не только поиграть мускулами, но и показать свою силу по-настоящему. Только разговор с позиции силы со всей этой публикой заставит ее относиться к нам с уважением.
Сегодня идет процесс формирования Общественного совета Роскомнадзора, куда заявился ряд моих знакомых, в чем я готов их всемерно поддерживать. Одновременно для ОП РФ наш фонд подготовил специальную аналитическую записку «12 новых информационных угроз для гражданского общества». Этот документ мы готовы представить новому руководству Роскомнадзора для более ясного понимания вызовов, стоящих перед нашим обществом. Мы надеемся, что на эти вызовы Роскомнадзор сможет адекватно и ярко ответить.
Печать