Политтехнолог, представитель АПЭК в Новгородской области, эксперт Центра ПРИСП
Алексей Громский – о том, как российский кинострой включился в гонку политических технологий
с появлением фильма «Шугалей».
Давненько уже я с интересом наблюдаю особенности североамериканского фильмо- и сериалостроения. Может это профессиональная деформация уже, но мне нравится отлавливать элементы политической пропаганды в западных фильмах. Чувствительные удары по республиканцам от «Мастеров ужаса», вечное противостояние силовиков в «Подарке» и «На крючке», не говоря уже о «Враге государства». Не говоря уже о классике – старых добрых «Звёздных войнах».
Всё ждал, когда и российский кинострой включится в эту гонку политических технологий. Но произойдет это, похоже, не на фоне традиционной «войнушки» башен или конкуренции регионов за федеральные транши. И уж конечно, не на волне скоротечных избирательных кампаний. В России лучшие фильмы по тематике (взять хотя бы «День Выборов») концентрировались на личностях профессионалов политических профессий и снимались на документальном, так сказать, материале. И теперь сообществу определенно нужен свой герой.
Полагаю, таким событием может стать готовящаяся к выходу кинолента «Шугалей». Действия, на фоне которых закручивается сюжет, как и сама личность прототипа, неоднозначны. Так что кино может вполне получиться не банальным «боевичком» или банальным эпиком. По крайней мере, такого бы мне не хотелось.
А пусть будет этакий эквивалент «Плутовства», ЕВПОЧЯ, с поправкой на реальность и более серьезный, нежели культовый американский аналог, ладно?
Печать