«Левада-Центр» представил данные нового соцопроса, в ходе которого 38% россиян посчитали, что президент России Владимир Путин выражает интересы олигархов. 37% респондентов уверены, что глава государства, прежде всего, отстаивает интересы силовиков. 28% выбрали в качестве ответа интересы чиновников, 18% – средний класс и 16% – простых россиян. Авторы опроса отмечают, что впервые с 2000 года (с начала исследований на эту тему), олигархи в глазах россиян обошли силовиков как группа людей, о чьих интересах президент заботится в первую очередь.
Опрос, сделанный в интересах другого государства, не способствует выяснению объективной картины настроений россиян, считает политолог, социолог, сотрудник агентства МИСИ, эксперт Центра ПРИСП
Эдуард Атанов.
С 2016 года «Левада-Центр» присвоен статус «иностранного агента», годом позднее законность действий Минюста была подтверждена Мосгорсудом. «Левада-Центр» организует опросы общественного мнения в интересах иностранных государств, иностранных некоммерческих организаций, следовательно, относиться к информации, публикуемой этой структурой, необходимо весьма критически. Опрос, сделанный в интересах другого государства, не способствует выяснению объективной картины настроений россиян.
Если обратиться к содержанию соцопроса «Левада-Центр», то можно увидеть некорректность формулировок вопросов, представленных респондентам. На этот факт уже указали ряд российских экспертов. Формирует вопросы заказчик, в то время как участники опроса вынуждены отвечать в заранее заданных некорректных рамках, поэтому на выходе получается предсказуемый результат с негативным оттенком, которого и добивался заказчик.
Когда иностранное государство сознательно финансирует некоммерческую организацию на территории России, не получающую субсидии из бюджета, то оно ожидает результатов в своих интересах, в том числе в виде соцопросов, формирующих удобную ему повестку. Об объективности здесь нет и речи, основная цель вопросов «Левада-Центр» о том, чьи интересы выражает президент России – способствовать некоторой дестабилизации внутриполитической обстановки в стране в сложных условиях борьбы с угрозой распространения коронавируса.
Печать