Даниил Ермилов, политтехнолог, представитель РАПК в ДФО, эксперт Центра ПРИСП – в поисках ответа на вопрос, чего ждут камчатцы от нового врио губернатора в регионе с «плохой наследственностью».Совсем недавно, указом Президента
на Камчатку был назначен ВРИО губернатора Камчатского края Солодов Владимир Викторович.
Регион достался не самый простой, а наследство от прежнего губернатора ещё сложнее.
Илюхин не просто «забронзовел», своим бездействием он потворствовал усугублению ситуации в регионе. Созданная им структура управления краем очень неповоротлива и закостенела. Очевидно, что система строилась, как и у Шпорта - в угоду персоналиям, и, как следствие, подчинена совсем иным задачам.Крайне сложная ситуация с внутренней политикой в Камчатском крае создала условия для активного проникновения в регион «агентов влияния», прежде всего, из США, сделавших объектом своего воздействия, камчатскую молодежь…
Перечень проблем немалый. Масштаб каждой из них колоссален. В условиях паралича краевого правительства, умноженного на безответственность и безнаказанность, стимулирует рост политического отчуждения, подогревающих антигосударственные настроения. Иначе говоря, жители края по-прежнему уверены, что государство – Российская Федерация – их бросило на произвол местных феодалов.
Однако указ президента вселяет надежды на изменение ситуации.
Рассматривая ключевые проблемы жителей Камчатки, стоит в первую очередь обратить внимание на ситуацию с рыбой, бедностью всего населения богатого региона, смердящими свалками рыбных отходов, недостроями, отсутствием 2% ипотеки.
Жилье не строится, в крае почти некому лечить и учить, транспортная доступность - не для этого полуострова, отношение к КМНС как к североамериканским индейцам времен дикого запада, разве что скальпы не снимают, да и в целом отношение власти к людям даже в социальных сетях иначе как «скотским» не называют.
При этом стоит отметить, что показатели фактического оттока населения значительно превышает официальную статистику – молодёжь, уехавшая учиться и пока ещё прописанная в крае, возвращаться не планирует – нет развития, нет перспектив.
Лосось – главное богатство Камчатки - недоступен самим камчатцам: нет возможности порыбачить. Та же ситуация и с иными морепродуктами.
Запреты на рыбную ловлю доходят до безумия – так в 2018 году была самая богатая путина за 110 лет – 467 тыс. тонн лосося было выловлено на Камчатке, рыба гнила, валялась вдоль дорог, но местным жителям ловить ее запрещено! Даже собирать выброшенную мёртвую горбушу опасно – можно «схлопотать уголовку».
20 июля 2018 года группа рыбаков аборигенов – из числа КМНС, вышедшая на ловлю рыбы для прокорма семей, на резиновых лодках, подверглась атаке сторожевых катеров Камчатской береговой охраны… У жителей возникают огромные вопросы к Министру рыбного хозяйства Камчатского края.
Смрад. Рыбоперерабатывающие кампании края не усложняют себе жизнь утилизацией тонн рыбных отходов, их просто выбрасывают в близи населённых пунктов. Даже Петропавловск-Камчатский в летнюю жару накрывает смрадом, а он далек от производств. Вокруг смрадных полей повадились кормиться медведи, в прошлом году на окраине поселка медведь загрыз мальчика – одного из братьев, второй к счастью сумел убежать. Тенденция опасная, и в скором времени к смраду добавится рост случаев нападений на людей, что повлечет трагедии и уголовные дела, а пока у жителей есть вопросы к Агентству по обращению с отходами Камчатского края.
Туризм на камчатке недоступен массовому потребителю, а мы понимаем, что основные деньги делаются на недорогих путевках. А это там нет и в помине. Такси от санатория до Петропавловска в один конец 1800 рублей. Нет сервиса, цены завышены и туризм доступен только очень богатым гражданам.
«
Недострои» в крае настигли печально известные приморские «Хаяты». Общая стоимость «недостроев» превышает 40 млрд рублей, и перспектив завершения строительства не предвидится. Перечень не большой, но показательный: реконструкция стадиона «Спартак», строительство Дома культуры «СРВ», строительство Камчатской краевой больницы, строительство дороги Северо-Восток — Дачная, новый камчатский аэропорт. Все это оказывает деморализующее воздействие не только на простых жителей, но и на чиновников- бюрократов, бюджетников и представителей медиа среды, которым все сложнее скрываться под масками безразличия.
Новое жильё и 2% ипотека недоступны жителям края, якобы, из-за нежелания банков выдавать кредиты из-за высоких рисков. И тут возникают вопросы к Министерству строительства Камчатского края.
А без нового жилья нельзя даже надеться на возврат молодёжи. Негде расселять молодых специалистов – врачей и учителей которых катастрофически не хватает в крае. Новые врачи в край не едут, а имеющиеся – сидят на чемоданах и мечтают поскорее уехать.
От врио губернатора нужен срочный план реорганизации здравоохранения, отвечающего современным вызовам и обстоятельствам. План должен переломить сложившуюся ситуацию, которая буквально выдавливает людей на уличные протесты, когда немногочисленных компетентных врачей, умеющих лечить людей и пытавшихся противостоять беспределу, власти просто увольняли. Благодаря широкому освещению в федеральных СМИ ситуацию удалось предотвратить, но проблема так и осталась нерешённой. Правительство края на своем сайте указало, что зарплата врача в крае более 100 тысяч рублей, а по факту на две ставки выходит чуть более 60 т.р. и это на краю страны с тяжелым природным климатом и сейсмообстановкой.
И все это мы наблюдаем на фоне кричащей бедности жителей, убогости и ветхости жилых зданий, разбитых дорогах.
Бедность населения в реальных цифрах катастрофическая. Манипуляции статистикой дают привлекательную картинку - высокие зарплаты в регионе. Но дьявол в том, что каждый 66-й житель Камчатки чиновник или силовик. А остальные живут бедно, очень бедно. При том, что стоимость ЖКХ, продуктов и услуг самая высокая в стране.
В этих непростых условиях совсем иначе видится существующая структура правительства края – создавшая максимально комфортные условия для перехода недовольства в политический протестный потенциал, который продолжает расти подогреваемы фальшивыми хвалебными одами в массмедиа, что указывает не просто на проблемы в работе медиаблока правительства, а на колоссальный разрыв между бюрократами и жителями.
Привлекает внимание вопрос пенсий «привилегированной» камчатской бюрократической верхушки, а именно, повышение пенсий за счет краевого бюджета. В апреле 2018 года депутаты регионального Заксобрания проголосовали за повышение пенсионного пособия себе, губернатору, министрам и прочим высшим должностным лицам полуострова в два раза: до 150 тыс. Оставит ли ВРИО губернатор эту поправку или нет –вот один из первых вопросов. Стоит напомнить, что аналогичные действия в Хабаровском крае привели к провалу на выборах действующего губернатора единоросса, с таким треском, что в 2019 году Единая Россия проиграла в крае все!
Что же ждут камчатцы от нового губернатора?
Ждут, прежде всего, живого диалога, обсуждения горячих проблем и вопросов. Тема коронавируса многих беспокоит, а горячие линии не работают, с интернетом огромные проблемы. Ждут решительных действий. Ждут смены вех и борьбы с кумовством.
Ждут, что Солодов вернет государство на Камчатку…
Печать