Сергей Гречишников – о сакральности жертвы Джорджа Флойда.
Массовые беспорядки за океаном будут иметь долгосрочные последствия как для внутренней, так и для внешней политики США. Раскол в американском обществе и элитах нарастает, и его конечными бенефициарами могут оказаться вовсе не борцы за равные гражданские права и протестующие против полицейского насилия.
По мнению политконсультанта, политкоуча, эксперта Центра ПРИСП Сергея Гречишникова, замотивированные на протестные выступления чернокожие – удобный инструмент для политических идеологов.С Джорджем Флойдом, который
погиб при задержании, не только Штаты, но и весь
Западный мир, прощаются, как с героем, пострадавшим за какое-то великое дело. Но он не Поль Робсон, не Мартин Лютер Кинг и даже не Анжела Дэвис! Это обычный уголовник с богатым криминальным прошлым.
Однако же, управляемый массовый психоз уже довел толпу до мести памятникам. Расистом объявили даже Иммануила Канта. А что дальше? Костры из книг Киплинга и Маргарет Митчелл?
Как философ я понимаю, что Джордж Флойд стал сакральной жертвой. Ее не хватало, чтобы «черный фашизм» окончательно созрел. Его идеологи (совсем не факт, что они тоже черные) могут устраивать бурное ликование. Что мы наблюдаем? Дух белого человека подавлен. В результате у черных – мотивационная предпосылка к наращиванию успеха, а у белых – эскалация комплекса расовой вины. По сути, жертвой стало белое большинство. Чувство вины – идеальная основа для манипуляции с жертвой.
Как политтехнолог могу сказать, что замотивированные черные –
просто инструмент. Скоро мы увидим, как этот инструмент будет использован.
Печать