Виктор Потуремский – о том, когда политиканство ставится выше содержания.
Бывший губернатор Иркутской области Сергей Левченко обратился с письмом к президенту страны. Экс-руководитель региона, член КПРФ, просит Владимира Путина дать согласие на его участие в выборах губернатора Иркутской области, намеченных на сентябрь этого года. Напомним, что федеральным законодательством запрещается принимать участие в досрочных выборах губернатору, который ушел в отставку досрочно.
Бывшему губернатору Приангарья нет дела до проблем жителей области, так как он занят попыткой сыграть в традиционную для некоторых регионов игру в «чем хуже, тем лучше», считает директор по политическому анализу компании ИНСОМАР, эксперт Центра ПРИСП Виктор Потуремский.Ситуация вокруг выборов губернатора Иркутской области получает свое дальнейшее развитии на фоне усилий экс-губернатора Сергея Левченко пересобрать свою позицию словно карточный домик,
добиваясь своего участия в этих выборах.
Сергей Левченко ушел в отставку по собственной инициативе, и действующее законодательство трактует это однозначно: он не может принять участия в досрочных губернаторских выборах. Не так давно была попытка со стороны фракции КПРФ (возглавляемой сыном Левченко) в законодательном собрании области, пересмотреть статус текущих выборов,
убрав приставку «досрочные», но так как никаких оснований для этого не было, понятно, что эта инициатива провалилась.
Сегодня ситуация выходит на новый уровень, когда Левченко сам написал письмо президенту страны с просьбой разрешить участие в предстоящих выборах. Ранее я давал прогноз о том, что мы имеем дело с изощренной политтехнологией, что после написания письма полностью подтверждается.
Еще в прошлом году, когда речь не шла об отставке, Левченко собирался выдвигать свою кандидатуру на выборы с тем, чтобы остаться губернатором Иркутской области, как минимум, еще на один срок. После этого случился Тулун и странная ситуация, когда губернатор Левченко просто «пропал»: есть гипотеза, что Левченко был занят подборкой мундира неизвестного силового ведомства, в котором он, в конце концов, появился на месте стихийного бедствия. Все это время областные власти не предпринимали никаких действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Логичным итогом стал уход Левченко с занимаемого поста.
По всей видимости, мы имеем дело с проектом, который Левченко ведет самостоятельно при участии сына. Экс-губернатор действует без согласования с КПРФ, допуская явное нарушение партийной субординации, напрямую обращаясь к президенту, минуя партийные структуры, что явно
наносит ущерб КПРФ.
Сергей Левченко не может избраться как по юридическим основаниям, так и по данным социологии: рейтинги показывают, что рассматривать его в качестве серьезного кандидата невозможно. С точки зрения партийной логики, должен появиться сильный кандидат, который попытается капитализировать рейтинг КПРФ в регионе. Судя по всему, им может стать Михаил Щапов, депутат Госдумы от Иркутской области, и конференция КПРФ еще только предстоит, поэтому важно отметить, что все свои движения Левченко делает вне партийного календаря, пытаясь действовать на опережение.
Какие цели преследует Левченко? Программа максимум бывшего главы региона – сохранить режим власти в области, что выглядит очень странно, так как не понимать, что для этого нет механизмов и юридических оснований, он просто не может. Программа минимум – предстоящие выборы в Госдуму-2021 и попытка любой ценой накачать свой личный рейтинг, создать образ политической жертвы, уйдя от образа неудачливого губернатора и слабого руководителя. В праве есть термин – «с особым цинизмом» – на мой взгляд, этот тот самый случай, когда политиканство становится важнее содержание, и, самое главное, в этой ситуации Левченко нет дела до жителей Иркутской области, так как он занят попыткой сыграть в традиционную для некоторых регионов игру в «чем хуже, тем лучше».
Печать