Олег Иванов – о двойственном характере международного признания Крымского полуострова.
Кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская ответила на вопрос о принадлежности Крыма в эфире «Еврорадио». «Можно, я скажу так, как принято говорить, как принято в нашей стране и по международным законам, что юридически Крым украинский, а фактически – российский. И не мучайте меня больше», – подчеркнула кандидат в президенты. Тихановская отметила, что принадлежность полуострова – это больной вопрос, который «разделяет людей и сталкивает лбами».
Крым де-факто признан российским многими нашими союзниками, а юридическое признание полуострова от них не имеет для нас какой-то серьезной необходимости, отмечает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.Вопрос о принадлежности Крыма имеет на международной арене двойственный характер: официально любая страна может продолжать его считать украинским, но де-факто все понимают, что он принадлежит России. Если зайти в крымские магазины и супермаркеты, можно обнаружить в них огромное количество белорусских товаров. Это говорит о том, что Крым де-факто признан российским многими нашими союзниками, а юридическое признание полуострова от них не имеет для нас какой-то серьезной необходимости.
В ближайшие десятилетия Крым не будет официально признавать российским, но, тем не менее, никому это не помешает взаимодействовать с Россией, торговать с Крымом, иметь различные экономические и культурные взаимоотношения с этой частью Российской Федерации.
Признание Крыма даже для России не настолько важный предмет, так как намного важнее санкционный режим в отношении Крыма. Две эти вещи отчасти взаимосвязаны, и, тем более, следует проводить работу по отмене санкций, что, конечно же, процесс не быстрый, когда нам придется что-то предложить взамен. Условно говоря, Крым – предмет для будущих международных торгов между странами Запада и Россией. В настоящий момент не прослеживается никаких оснований для того, чтобы эти страны признали Крым российским и отменили санкции. Нам остается смириться с этим и надеяться, в первую очередь, на самих себя, научившись жить в этих условиях.
Печать