Политтехнолог, вице-президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) Петр Быстров – о снятии избиркомом несостоявшегося кандидата на пост главы Республики Коми Олега Михайлова, и о том, что порой не прохождение муниципального фильтра является ничем иным, как заранее продуманным технологическим ходом.6 августа в избиркоме Республики Коми прошло заседание, в ходе которого было принято решение об
отказе в регистрации в качестве кандидата на пост главы республики депутату Госсовета Олегу Михайлову. Вначале позволю напомнить, что 13 сентября 2020 года в Коми пройдут досрочные выборы главы республики. Назначению выборов предшествовала отставка бывшего руководителя республики Сергея Гапликова. После чего врио главы республики Указом Президента РФ был назначен Владимир Уйба, на тот момент - замглавы Министерства здравоохранения РФ, а до этого на протяжении почти двух десятилетий — руководитель ФМБА (Федерального медико-биологического агентства).
На выборы главы республики заявились несколько кандидатур. Это – уже упомянутый нами Владимир Уйба, депутат Госсовета и руководитель республиканского отделения КПРФ Олег Михайлов, от КПСС выдвинут уроженец Инты Сергей Пономарев, молодой политик от ЛДПР Андрей Никитин и его ровесник
Виктор Бетехтин от партии «Зеленая альтернатива».
Так как Владимир Уйба идет на выборы как самовыдвиженец, он, кроме прохождения муниципального фильтра, собрал еще и подписи 1% избирателей Республики Коми. Также успешно прошли муниципальный фильтр и другие кандидаты, за исключением Олега Михайлова.
Дмитрий Митюшев, председатель избиркома Республики Коми в интервью журналистам ИА БНК рассказал о том, что из числа подписей, представленных Олегом Михайловым, 16 подписей признаны недействительными. Не учтены они по причине того, что эти же подписи поставлены в поддержку выдвижения других кандидатов по времени раньше, чем они были сделаны в пользу Михайлова. Также среди поданных кандидатом от КПРФ в избирком подписей есть датированные февралем 2020 года, (тогда еще и выборы-то не были объявлены), а одну подпись поставил гражданин, который за месяц до этого сложил полномочия депутата.
Далее Дмитрий Митюшев делает вывод: «Это означает, что Михайлову не хватает подписей депутатов муниципальных образований районов и городских округов, сельских и городских поселений. И те подписи, которые зачтены, получены не в 15 муниципальных образованиях, а только в 11».
Некоторые эксперты и журналисты уже высказали свое предположение о том, что штаб Михайлова работал над прохождением муниципального фильтра так, чтобы его ни в коем случае не пройти. Я считаю эту версию вполне жизнеспособной. Заведомо задвоенные подписи, сданные Олегом Михайловым в избирательную комиссию республики Коми – это шаг на пути к позиционированию Михайлова, как кандидата, гонимого властью. То есть как кандидата, которого власть якобы преследует и не дает ему возможности зарегистрироваться, чтобы вести избирательную кампанию.
Цель этого, по моему мнению, совершенно очевидна. Это повышение рейтинга КПРФ, лидером списка которой является Олег Михайлов. А рейтинг партии, как известно, сильно просел после ряда скандалов с изобличением педофилов и уголовников, которые были в рядах КПРФ и при этом их включили в партийный список на выборы в Госсовет.
И для того, чтобы этот рейтинг поднять, теперь необходим крупный скандал, в котором Михайлов бы выступал в роли обиженного. Собственно говоря, поэтому в избирком были сданы заведомо недействительные подписи, про которые Михайлов и его штаб, скорее всего, прекрасно знали, что они повторные. Теперь, после того как избирком ожидаемо отказал Олегу Михайлову в регистрации, развернется кампания по его защите как единственного реального оппозиционера.
Печать