Кирилл Шкилёв – о том, что важнее для кандидатов: голоса избирателей или лайки подписчиков.
Интернет-агитация как одна из форм предвыборной работы с избирателями приобретает особую актуальность в связи с бурным развитием информационных технологий и внедрением их в повседневную жизнь граждан. Однако, по мнению экспертов-политтехнологов, зачастую кандидаты излишне увлекаются работой в соцсетях, оставляя людей один на один с их реальными проблемами «на земле».
Даже с учетом ситуации с коронавирусом, с учетом распространения социальных сетей, отказываться от полевой работы на выборах муниципального уровня – неумно, уверен политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Кирилл Шкилёв.В Оренбурге в самом разгаре идет кампания по выборам в городской Совет. 427 зарегистрированных кандидатов на 40 мест, конкурс больше 10 человек на место. Может показаться, что при такой толпе кандидатов наш небольшой город будет кипеть от смыслов, программ, агитационного материала, избиратели в ежедневном режиме будут наблюдать кандидатов, которые все стремятся донести свою позицию.
Но... нет.
«В поле» полнейшая тишина и безветрие. Кроме ряда молодых кандидатов в ежедневном режиме «в поле» никто не работает. И те, кто работают – очень сильно удивляются. Потому что, когда они приходит к людям, во дворы, избиратели зачастую даже не знают, что идут выборы, потому что, больше никто к ним не приходил.
Зато лента инстаграмма кипит. Многочисленные инста-кандидаты фотографируются, рассуждают о политике, кого-то куда-то призывают, поздравляют с праздниками, спрашивают своих подписчиков, что они читают, чем завтракают и что думают о положении Гондураса в мировой экосистеме.
Очень удивительная история. Даже с учетом ситуации с коронавирусом, с учетом распространения социальных сетей, отказываться от полевой работы на выборах муниципального уровня в нашем регионе – ну несколько неумно. Такое ощущение, что абсолютное большинство кандидатов борются не за голоса избирателей, а за лайки подписчиков.
Только 13 сентября будет не розыгрыш набора суши, а реальное голосование реальных людей, к которым из кандидатов дошли единицы.
Я с февраля, как пел Градский «в полях под снегом и дождем...», могу сказать, что нет там у электорально активного ядра оренбуржцев ни инстаграмма, ни даже фейсбука. У людей там другое – дороги, дорожки, фонари, площадки и ремонт подъездов.
И когда очередной(ая) кандидат(ка) прибегает во двор в красном берете, где-нибудь в Южном или на Аренде, чтобы сделать очередную фотосессию и пилит сторизы с масками, то это вызывает смех и недоумение. Ау, ребят, вы в Оренбурге! Оренбург – степная столица! Какие сторизы?
Вся эта история с перетеканием агитации (но не избирателей) в интернет может выйти боком нам всем не только в сентябре этого года, но и в следующем большом электоральном цикле. Ширится провал не только, между политиками и народом, но и между кандидатами и избирателем. Кандидаты в сетях, весело и задорно отвечают на комментарии подписчиков, а избиратель со своими проблемами на земле. Только вот избиратель поставит не дизлайк, он проголосует ногами и просто не придет на участки. И десять дней досрочки и три дня голосования не помогут, потому что до людей многие просто не дошли, зависнув в инстаграме.
Печать