Листая страницы истории, политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев вспоминает, как 40-летний Лукашенко взывал: «Эра семидесятилетних правителей завершается, Беларусь нуждается в новых людях и новой политике».
Александр Лукашенко избит милицией в Доме правительства, напоминает тг-канал Агитуха, публикуя газетную вырезку... Нет, речь идет не о сбывшихся грезах современной белорусской оппозиции.В конце июня далекого 1994 года на большинстве кухонь Белоруссии вернувшиеся с работы граждане обсуждали одну новость: набравший больше всего голосов в первом туре президентских выборов кандидат Лукашенко избит милицией. Дополнительное внимание к произошедшему обеспечило место совершения преступления. Будущего национального лидера «оттаскали за грудки» в Доме правительства, прямо у дверей кабинета, в котором должна была заседать возглавляемая Лукашенко комиссия по деятельности коммерческих организаций. Незадолго до инцидента кандидат выступил в парламенте с докладом на коррупционную тематику, после чего работа руководимой им комиссии была приостановлена, а занимаемое ею помещение – опечатано и взято под охрану (якобы по личному приказу главы МВД Данько). Попытка кандидата проникнуть в кабинет и привела в итоге к избиению Лукашенко.
Этот эпизод в немалой степени способствовал росту популярности 40-летнего политика, активно эксплуатировавшего в своей избирательной кампании антикоррупционную повестку. В немалой степени импонировали белорусам и его обещания «сбросить с корабля современности» политиков-геронтократов. «Эра семидесятилетних правителей завершается. Беларусь нуждается в новых людях и новой политике» - заявлял он, обращаясь к избирателям.
На фоне недавних событий в республике это поневоле вызывает вопросы: не раскаялся ли президент в собственном поведении? Проникся ли сочувствием к отстраненным от власти уважаемым и авторитетным политикам? Осознал ли недопустимость провокаций в отношении правоохранителей?
Очевидно одно: человек, пришедший к власти в результате избиения оппозиционера силовиками, весьма вероятно, может лишиться своего высокого положения по той же причине.
Печать