Екатерина Колесникова анализирует политическое поле в Республике Коми, которое отнюдь не выжжено.
Директор экспертно-аналитического центра «Северо-Запад», социальный технолог, эксперт Центра ПРИСП Екатерина Колесникова ответила на вопросы тг-канала Персонажи Коми https://t.me/personasykt о своем видении политического расклада в регионе.- Екатерина, что вы думаете по поводу прошедших выборов в Республике Коми?
Столь масштабное обновление власти в любом субъекте всегда большой стресс. На выборах главы интриги не было – всё прошло спокойно и корректно. Было много вопросов по Госсовету: конкуренция высокая действительно.
Выявилась и такая существенная проблема: с «низовым полем» по линии власти никто не работал до начала избирательной кампании, отсюда имеющиеся результаты по городским Советам.
Какие бы не были профессиональными приглашенные специалисты – собрать за два месяца, то, что рушили последние пять-семь лет, у них не получится. Организационные выводы, в том числе и по ответственным за эту работу, сделаны, ситуацию необходимо исправлять.
Что касается электоральных предпочтений. Тренд – усиление доверия к женщинам во власти, запрос на свежие лица и подходы к управлению процессами в целом. Главные характеристики при выборе политических персон: уже имеющиеся реальные дела, ресурсоёмкость, личная харизма, отсутствие негативного бэкграунда. Народ не хочет играть в политику, хочет полные холодильники и спокойствия.
- В чём главная ошибка оппозиции в Республике Коми?
В Республике разве есть оппозиция? Есть «Единая Россия», и есть депутаты иных партий (фракций Госсовета), которые все вместе в кулуарах пьют чай, решая вопросы общего бизнеса. Поэтому говорить про «оппозиционность» (от лат. oppositio «противопоставление, возражение») как таковую в Коми не приходится, уж извините.
В целом же, думаю, нам сейчас следует ставить вопрос так: «Почему в Республике не пользуются большой популярностью партии КПРФ, ЛДПР, СР, и почему они проигрывают «Единой России»?»
Видится мне так.
Нежелание понимать реальные запросы населения Республики и отсутствие ярких лидеров.
Полагаю, что вы сейчас скажете мне в ответ: «Политическое поле выжжено, все гениальные умы утекли из РК, а новых не народили!» Бессмысленный протест – вот что губит «оппозицию» Республики Коми. Привычка думать, что избиратель – идиот, которого можно накормить популистскими байками и рассказами про «единороссов», которые пожирают младенцев в Госсовете; уверенность в том, что лучшего развлечения для народа чем несанкционированный митинг и не придумать вовсе. Вот мой ответ про смыслы и содержание протеста в Коми.
Я работала летом в дальних сёлах, куда информация либо вообще не доходит, либо доходит в искаженном виде. Методы работы «оппозиции» там откровенно геббельсовские: наглая ложь. Например, людям рассказывали, что власть хочет закрыть единственную больницу в деревне. А по факту такого не было в планах. Конечно, реакция населения предсказуемая. Особенно после того, как горе-политик приезжает обратно через месяц и говорит: «Ну, земляки, выдыхайте! Отвоевали мы больницу! Не закроют!» И бабушки старенькие посреди улицы им в пояс кланяются: «Спасибо, родимые!» Идите, в городе попробуйте такой финт провернуть – не получится, потому что нет информационного вакуума.
Для того, чтобы стать влиятельной силой на политическом поле любой организации/партии/сообществу важно решить для себя: они хотят играть в политику, или они действительно хотят помогать людям? Свежий пример с первой сессии Госсовета РК нового созыва. Принимали на минувшей неделе законопроект о прожиточном минимуме пенсионеров Республики, который мусолили с прошлого состава. Да, 12000 рублей, безусловный мизер, но если бы не приняли эту сумму за основу сейчас (на этом настаивал отдельные депутаты), то на выходе пенсионеры вообще бы ничего не получили. Так лучше? По-пролетарски? «Зато мы голосовали против!» Подобных примеров сотня. Пять «почему» и одно «как» — вот хороший метод для поиска ответов на вопросы, в том числе, и для разрешения политических дилемм.
- Считаете ли вы Владимира Уйбу человеком, способным сделать жизнь людей лучше в ближайшие пять лет?
Я считаю Уйбу
перспективным управленцем. Главной задачей его сейчас является восстановление экономики, привлечение инвесторов, активизация работы по развитию Арктической Зоны РФ. А для этого нужна команда.
Что касается элитной фронды. Шпилек и ножей сейчас в его спину уже летит много, но это разве от великого ума метателей? Информационный карантин официально закончен, но это не означает, что ответственные за Республику на федеральном уровне внезапно ослепли, оглохли и онемели. Проблема большинства региональных элит (я сейчас вообще про всю страну говорю) в том, что они считают свои территории «закрытыми акционерными обществами», и кого бы из Москвы/Петербурга/ не назначая в субъекты – все они будут для местных плохими. Но равноудаленность глав и антикризисных менеджеров от местных элит – важнейшая составляющая политических процессов и менеджмента.
- Вы тоже принимали участие в качестве технолога на этих выборах - кому из кандидатов вы помогали и получилось ли у них получить депутатские мандаты?
Да, я работала в 9 Приполярном округе. Задачами были победы одного кандидата в Госсовет РК и четверых в Совет депутатов Усинска. Не прошел один «городской» кандидат, все остальные уже получили удостоверения и приступили к работе.
Я привыкла жить на несколько регионов. Работа в Республике – сейчас одно из ключевых направлений для меня. Буду заниматься и впредь здесь социологическими исследованиями, Арктической зоной, работать с сельскими территориями.
За лето очень прикипела к Коми. Мне понятен и приятен местный менталитет. Но и домой в Петербург, конечно, тоже буду приезжать.
Печать