Антон Чаблин – о многообразии, но неэффективности инструментариев для "депрессивных" территорий.
Вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил Минэкономразвития России и Минвостокразвития России проанализировать эффективность действующих преференциальных зон и в случае, если зона не является эффективной, внести в правительство РФ предложение о ликвидации.
"Пустых особых экономических зон и территорий опережающего развития нам точно не надо. Девяносто ТОР в моногородах - огромное количество. Убежденности в их эффективной работе у меня нет", - цитирует пресс-служба Трутнева. Он также подчеркнул, что, если рассматривать ТОР с точки зрения соотношения частных и бюджетных инвестиций, то их оценка существенно отличается. На Дальнем Востоке текущее значение мультипликатора составляет 35,3 рублей частных вложений на один рубль бюджетных инвестиций в инфраструктуру, для ОЭЗ на Северном Кавказе - 60 копеек на один рубль бюджетных средств. Рабочая группа по ТОР и ОЭЗ, отметил Трутнев, будет рассматривать предложения губернаторов и ключевых инвесторов по созданию новых преференциальных территорий.
Политолог, главный редактор «Акцентов», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о многообразии, но неэффективности инструментариев для "депрессивных" территорий.Заявление Трутнева еще раз демонстрирует наличие внутренней аппаратной борьбы между вице-премьером и другим федеральным куратором макрорегиона - первым замминистра экономического развития РФ Михаилом Бабичем.
Дело в том, что Бабич ранее заявлял о намерении распространить практику ОЭЗ (то есть, видимо, в первую очередь, льготного налогообложения) на весь Северо-Кавказский федеральный округ. Теперь же Трутнев заявляет об обратном: будет проведена инвентаризация преференциальных зон, по итогам которой ликвидируют наименее эффективные.
Ранее, напомню, подобные трения между двумя кураторами отмечались мной по итогам визита Трутнева в Ингушетию. Фактически, он тогда подверг критике модель социально-экономического развития, которую реализовало в республике сначала Минкавказа, а затем его правопреемник (и функциональный, и кадровый) Минэкономики РФ.
Трутнев тогда заявил о возможности включения Ингушетии в список регионов с "индивидуальными" программами развития, как, например, в Адыгее. А это однозначно означает уменьшение роли Бабича в принятии решений.
В любом случае, как видно, сегодня экономический инструментарий для "депрессивных" территорий очень объемный (ОЭЗ, ТОСЭР, индивидуальные планы и прочая, и прочая), а вот эффекта - нет. Получается, у семи нянек дитя без глазу.
Печать