Алексей Громский — о расширении санкций против «Северного потока-2».
Госдепартамент США на официальном портале сообщил о расширении санкций против «Северного потока-2». В документе отмечается, что ограничения будут касаться услуг и мощностей, а также финансирования оборудования и модернизации судов, которые занимаются укладкой газопровода.
Политтехнолог, представитель АПЭК в Новгородской области, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский уверен, что этот документ экономически безвреден.Пожалуй, «Северный поток-2» стал именно той темой, где демократы и республиканцы в лице нынешнего президента Дональда Трампа, нашли точки соприкосновения.
Если рассматривать данный вопрос с позиции американского президента, то достройка и запуск нового газопровода является угрозой энергетической промышленности США, которая в настоящее время стремится поставлять сжиженный природный газ в Европейские страны. С точки зрения демократов, это важный политический жест, удар по России, как огни думают. Поэтому и стало возможным расширение санкций. При этом вряд ли в США хоть как-то пытается учитывать интересы Европы и, прежде всего, Германии.
Немецкая сторона заинтересована в обеспечении своей территории более дешевым природным газом, который должен поставляться именно по трубопроводу, не завися при этом от таких нестабильных регионов, как, например, нынешняя Украина, через которую сейчас осуществляется транзит. Сами же немецкие эксперты и политики говорят о том, что без российского природного газа Германию, а также Европу в целом, ждет откат назад, проблемы в экономическом секторе, в качестве жизни, что недопустимо в нынешней эпидемической ситуации. Ведь пандемия коронавируса бьет по экономике всех стран достаточно больно.
Стоит отметить, что сам документ, вводящий санкции, составлен таким образом, что его можно обойти. Формально суда, на которых сейчас ведется модернизация для осуществления работ по укладке газопровода, пока что еще не строят «Северный поток-2», поэтому под санкции не попадают. В зону санкций они попадут только, когда непосредственно приступят к работе на этом стратегически важном транснациональном объекте. Сейчас фактически объекта, который подпадает под санкции, не существует. Когда же он будет строиться, эти суда уже не будут модернизироваться, там понадобится минимальное снабжение, которое российская сторона в состоянии осуществить своими силами .
Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный документ, скорее, является политическим заявлением, а не реальным рычагом воздействия на реализацию проекта.
Печать