Даниил Ермилов – о новом главе Минвостокразвития.
Перезапуск работы Минвостокразвития — определенный вызов для Алексея Чекункова, который возглавил ведомство вслед за Александром Козловым. По мнению экспертов, бывший министр так и не запустил программу развития Дальнего Востока. И это станет главной целью для Чекункова.
Член Общественного совета при Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики, политолог, эксперт Центра ПРИСП Даниил Ермилов считает, что у нового министра есть редкий набор профессиональных компетенций, необходимых для работы на Дальнем Востоке.Если внимательно посмотреть на биографию Алексея Чекункова, то понятно, что у него есть хороший опыт управления инвестициями. И это его сильная сторона. Генеральная линия государства - развитие Дальнего Востока в новом формате, проведение в регионе широкомасштабных инвестиционных проектов. Под эту задачу будет меняться и деятельность министерства.
Надо заметить, что изменения в направлениях развития Дальнего Востока произошли стремительно. Россия практически сделала разворот в сторону Востока, учитывая весьма непродуктивные и сложные отношения с Западом и, в частности, с Соединенными Штатами.
Развитие региона – это еще и ответ на поправки в Конституцию, которые были приняты летом. В целом сейчас государство нацелено на развитие с сохранением стабильности. В классической теории, вспоминая обучение менеджменту на первом курсе, развитие и стабильность - взаимоисключающие процессы. Однако, на четвертом курсе понимаешь, что иногда стабильность достигается посредством динамичного развития. Образно говоря, это стабильность в бушующем океане, как во время ледохода прыгать со льдины на льдину. Вы остаетесь на поверхности воды, и если видите, что льдина, на которой вы находитесь, подтаяла, стала тонкой, то перепрыгиваете на другую более крепкую. С точки зрения вашего развития, идет движение со льдины на льдину, с точки зрения общей картины – вы стабильно держитесь над водой.
Для такого процесса на государственном уровне нужен комплекс мероприятий по удержанию стабильности и одновременно по развитию. Речь идет о «длинных инвестициях», которые будут работать на регион, создавать рабочие места, давать прибыль. Сейчас, зачастую, когда рассматриваешь инвестиционные проекты на Дальнем Востоке, получается, что инвестор пришел, а субъект от этого ничего не получает. А в перспективе 5-7 лет даже терпит убытки.
Думаю, для Алексея Чекункова, человека из финансового мира, эта задача понятна. И он, как специалист с нужным в настоящее время и редким набором профессиональных компетенций, сумеет грамотно ее решить.
Печать