Как заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, до конца первого квартала 2021 года власти планируют создать Единый институт развития Дальнего Востока, который объединит функции всех существующих сейчас структур: Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК), Фонда развития Дальнего Востока и Арктики и Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ).
Планы Минвостокразвития прокомментировал политтехнолог, директор региональных проектов Центра ПРИСП Антон Садкин.По мнению большого числа дальневосточников, в различных региональных пабликах эта новость вызвала примерно одинаковую реакцию: у нас что, так много разных организаций, занимающихся развитием Дальнего Востока? И все с сотрудниками и зарплатами? Вот это действительно новость.
Объединение в одну структуру – это, безусловно, хорошо. Было бы прекрасно, если бы наделение при этом произошло наделение новой структуры соответствующими полномочиями.
Я недавно упоминал, что в Новой Зеландии, к примеру, во время съёмок саги Толкиена существовал пост министра по делам «Властелина колец». А у нас лишь недавно Министерство Дальнего Востока «случилось». Нет до сих пор отдельного Министерства Арктики, есть лишь госкомиссия.
Что говорить про институты и госкорпорации, когда люди в массе своей не видят различий между депутатом и мэром, между главой района и членом «Единой России» – для львиной части населения это всё одно и то же.
Новость исключительно юридическо-экспертная. Элитная, так сказать. И если кто задумает заняться ее пояснением и расшифровкой, тому придётся вернуться к истокам и объяснить честному народу тогда уже всё от А до Я: зачем нужны для разных организаций разные формы собственности, чем ГУП отличается от МУПа, что за институт такой, куда не поступают абитуриенты и где нет ректора и деканов и факультетов, и что такое «привлечь инвестиции» на целый регион, который почти 50 процентов страны занимает?
Печать