По информации телеграм-каналов, заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев попросил силовые структуры подготовить прогноз угроз в свете предстоящих в 2021 году выборов в Государственную думу и Всероссийской переписи населения.
Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Андрей Кравец считает, что излишняя активность силовиков может спровоцировать всплеск протестных акций.Очень странно, что в публичное поле выходят подобные вопросы. Силовики, если что-то и готовят по данной тематике, как правило, делают это не публично, в служебном формате, с грифом ДСП. Появление данной информации в публичном поле - больше внешнее заявление независимо от его сути. Соответственно, можно прогнозировать, что действия силовых структур, участие их в выборах в Государственную Думу, может быть более серьезным. Возможно, в части «зачистки» пространства от неугодных кандидатов, от их активности.
Если же говорить непосредственно об угрозах, которые могут возникнуть, то здесь может быть лишь угроза высоким результатам «Единой России», а также прохождение в Госдуму, например, «Справедливой России», в большей степени. Внешняя угроза - непризнание итогов голосования мировым сообществом. Говорить же об угрозах со стороны участников, в том числе оппозиции, невозможно, потому что это выборы. То есть, конкуренция участников, при условии, что все эти участники действуют в правовом поле.
Силовикам, наверно, стоит сконцентрироваться на выявлении нарушений законодательства. Например, финансирования политической деятельности от зарубежных инвесторов. На мой взгляд, это самая главная задача. А если говорить о силовом противодействии публичных акций, то у нас есть определенный порядок проведения таких мероприятий, и ограничения, связанные с эпидемической обстановкой. Хотя, как показывает практика, даже при проведении одиночных пикетов, для которых не требуется никаких согласований, всплывает информация о задержании участников протестных акций.
Здесь хочется вспомнить белорусский опыт, когда на любые действия силовиков, всегда находят ответные меры со стороны участников протестных мероприятий. Например, когда начали жестко разгонять участников протеста, на улицу вышли женщины. Трогать их никто не стал. Когда стали хватать всех подряд, выпал снег, начали лепить снеговиков, окрашенных в цвета бело-красного флага. Таким образом, можно предположить, что любой способ оказать силовое воздействие на снижение внешних проявлений законных протестных акций лишь приведет к изменению их формы, увеличит их количество и публичный эффект. Можно даже сказать, что чрезмерно жестокие действия силовиков являются катализатором для активизации или кратного увеличения протестных акций. В любом случае излишняя жестокость породит рост недоверия к власти.
Если говорить о кибербезопасности, то система «ГАС Выборы» не имеет внешних подключений. И даже, если злоумышленники попадут на рабочее место оператора, они смогут оказать воздействия только на тот сектор, к которому имеют доступ, а он ограничен одним муниципальным образованием, проникнуть во всею систему невозможно, там достаточно серьезная защита. По крайней мере, ее никому пока не удавалось взломать. По поводу электронного голосования, которое становится важным элементом выборов, пока скандалов, связанных с результатами, не было.
Печать