Ежегодная пресс-конференция главы государства в этом году проходила в режиме видеоконференции: Владимир Путин вышел на связь из своей резиденции в Ново-Огареве. Среди прочего президент говорил о пандемии COVID-19 и вакцинации россиян, принимаемых мерах для регулирования цен, отношениях со странами Запада и Украиной, строительстве газопровода «Северный поток — 2», инциденте с Алексеем Навальным и о многом другом.
Владимир Путин ответил на вопросы, которые сегодня крутятся в голове у каждого, считает политконсультант Роза Абдулина.Президент продолжил
искренний формат общения. Обращение, в первую очередь, к социальным проблемам, говорит о том, что Владимир Путин понимает, что это самая чувствительная сфера для простых россиян. Красной линей через все четыре с лишним часа прошла тема пандемии коронавируса.
Мы увидели уверенность главы страны в том, что все будет хорошо. Мы услышали, что не будет никаких локдаунов, что вакцинация будет делом добровольным. И это, на самом деле, важно. Потому, что эти вопросы крутятся в голове у каждого. Спасибо ему за то, что не стал врать, честно высказал понимание, что предпринимателям на сегодняшний день труднее всего. Причем, такого вопроса Путину не задавали, он сам обратился к этой теме.
Хочется отметить, что президент не оставил без внимания вопросы, которые можно было проигнорировать или обойти. Например, он четко обозначил свою позицию в истории с Навальным, подчеркнув, что Россия до сих пор не получила никаких данных. И замечание о том, что если бы Навального хотели отравить, то довели бы дело до конца, на мой взгляд, логично. Искренним был ответ о Фургале и митингах в Хабаровске. Путин сказал, что разделяет волнение граждан несмотря на то, что митинги – это и декларация отношения к президенту.
Хотя на этой пресс-конференции внешней политике уделялось совсем немного времени, но Владимир Путин четко обозначил, что у нас качественно отлажена работа во взаимоотношениях на международном уровне – это было хорошо видно.
Достаточно сложным, как мне показалось, был онлайн формат, который отнял некоторую часть времени. 68 вопросов прозвучало, думаю, в формате офлайн их было бы гораздо больше. Сама тональность была более спокойной, практически ушли излишние эмоциональные выступления. И это понятно, год трудный, в том числе, психологически. Президент так же, как и все устал, понимает с какими проблемами мы столкнулись, более того огромное количество вопросов зависит от него, и это большая ответственность.
В целом, хочется отметить качество подготовки президента: на мой взгляд не было упущено ни одной из тем, которые бы волновали всех граждан – это касается и вопросов медицины в период пандемии, и социальной сферы, и выборов, и прочих важных аспектах жизни страны.
Печать