Публицист, историк, эксперт Центра ПРИСП Артём Кирпичёнок - с путевыми заметками из Москвы.Первый раз после начала пандемии поехал в Москву. Ту самая, которая "не резиновая" и которая "не-Россия" (а Россия — это деревня Гадюкино, где валежником топят).
Людей на улицах мало (да и на вокзалах их было немного). О чем это говорит? Что наверняка половину города скосило от пандемии, но власти скрывают. Там, где радостно завывали сирены кортежей чиновников, сегодня слышны лишь сигналы скорых.
Помимо разных малоинтересных для читателей дел, с любезной помощью московских друзей смог бросить взгляд на некоторые достопримечательности столицы.
ВДНХ (где я был в детстве) напомнило мне колониальные выставки, некогда столь популярные в Европе XX века. Помню, в 20-ее годы в Лондоне прошла пафосная презентация, посвященная Британской империи. Павильоны, конечно, очень симпатичны, особенно Украинский и Карело-Финский. Есть и павильон Ленинграда якобы напоминающий Адмиралтейство.
Приятное впечатление произвели огромные лесопарки - Сокольничий и Тимирязевский. Они чем-то напоминают нашу Сосновку. В Тимирязевском парке позабавил суровый фитнес, сделанный из веток. У Собянина явно кончаются деньги. И это неудивительно, судя по расходам города на метро. Москвичи этим очень гордятся и любят покуражится: «Пока я был в командировке, построили вот эти десять станций, пока мы с тобой идем, будут построены эти две станции» и т.д. В это время ты вспоминаешь, сколько станций построили Полтавченко с Бегловым и хочется уехать в Тель-Авив, для борьбы с комплексом неполноценности.
Из культурных мест в Москве есть библиотека литературы на иностранных языках, перед которой стоят памятники Егору Гайдару, Раулю Валленбергу, Папе Войтыле и другим великим.
На прогулке мне постоянно попадались места, связанные с великими ученными и творческими людьми: дача Королева, дача Вучетича (с моделью скульптуры "Родина-мать" в почти натуральную величину) и дом, где жил Сахаров (не тот который Цукерберг, а тот который муж госпожи Боннэр). Как мы знаем советские профессора жили в коммуналках и бараках. Ну в общем да, по сравнению с домом Трампа сараюшки такие...
Есть в Москве и двор Ахматовой, оформленный точно так же, как двор Фонтанного дома в Ленинграде. С ее огромным портретом во всю стену и граффити.
Разумеется, каждый сантиметр московской земли дышит памятью о героической борьбе народа за свободу и либеральные ценности. Я долго стоял на том месте, где пуля с кремлевской башни оборвала жизнь Бориса Немцова, а потом посетил его скромный дом на Ордынке.
Заранее предупреждаю земляков, которые отважатся питаться в пределах Садового кольца, - "сочни" в Москве называются "сочник"! Пахнуло бордюром, а?
На обратном пути со мной в купе было три подозрительных мужика. Не спал полночи, следил за трусами.
Печать