Дмитрий Солонников – о значимых событиях 2020 года.
В ноябре премьер-министр Михаил Мишустин анонсировал реформу управления в России. По его словам, что в рамках реформы, которая начнется с 1 января, будет проведено сокращение штатов в министерствах и региональных подразделениях.
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников считает, что вертикаль власти отказывается от балласта и давления лоббистских групп.Реформа структур исполнительной власти, которая началась в конце нынешнего года, на мой взгляд, серьезнейшее событие. Это элемент, формирующий будущую жизнь. Я надеюсь, коронавирус пройдет все-таки в ближайшее время. Мы с ним справимся и с помощью вакцины, и за счет того, что переболеем, в конце концов, все. Конституция – это такая системная вещь, быстрых результатов мы не увидим. А изменения системы управления – это очень важно.
Мы видим, как решаются две вещи. Во-первых, из системы управления уходит элемент влияния на исполнительную власть лоббистских возможностей различных центров силы олигархических групп. То есть, кадровые решения, которые принимает Мишустин, построены на том, что прежде всего должны решаться общегосударственные задачи. А не каждое подразделение, каждый институт развития должны быть кормушкой, финансовым резервуаром, окном возможностей для той или иной корпорации, для того или иного олигарха, для той или иной финансово- промышленной группы. Когда они слушают сначала своего неформального руководителя, а потом уже это мнения доносят до кабинета министров. Формируется общее мнение с общей политикой.
Мы видим, что это происходит и через систему слияния и поглощения, более-менее дружеского, внутри государственных агентств, государственных структур. Через реорганизацию институтов развития, про которые было сказано. И, на мой взгляд, сейчас в этом же ключе начинает реализовываться проект изменений государственных органов власти. То, о чем было объявлено. Что будет уволен целая ряд руководителей крупного звена, заместителей директоров департаментов, заместителей министров и так далее.
Вертикаль власти постепенно отказывается от серьезнейшего балласта, который формировался, когда нужно было хорошего человека пристроить на работу. Ему просто придумывали должность. Меняются функций и полномочия чиновников. Очень много уходит в цифровизацию. Процесс, который, как мы думали будет идти десятилетия, прошел за один год. И в этой ситуации огромное количество обслуживающего персонала, офисного планктона оказалось ненужным. Люди, которые работали за ксероксами, компьютерами, перебирали бумажки, обслуживали огромные офисы, готовили огромные совещания сейчас не нужны. Все делается по-другому. И огромная масса людей в этой ситуации, уходит из системы государственного управления, снимая нагрузку, которую она на нее оказывала.
Вторым элементом будет реорганизация системы законодательной власти, которую мы увидим в будущем году. Все это вместе – модернизация управления нашей страны в рамках начавшегося транзита власти. Под него и идет формирование единой боеспособной управленческой команды.
Печать