Алексей Навальный находится в СИЗО-1 «Матросская тишина», куда его привезли после суда 18 января. Ранее суд в Химках арестовал его на 30 суток по ходатайству ФСИН, которая обвиняет оппозиционера в «многократных нарушениях» испытательного срока по делу «Ив Роше».
Бизнес-консультант, эксперт Центра ПРИСП Максим Шанин предполагает, что для оппозиционного политика это может стать ещё одной яркой страницей жизненного пути.Многие свои заметки я рассматриваю как предложения властям по разработке схемы снижения репутационных потерь применительно к тому или иному случаю. Исхожу из того, что страна и без того несёт значительные издержки, положение постоянно осложняется, и нет никакого желания его усугублять. Наоборот, если уж нет пути к победе, надо хотя бы минимизировать ущерб, а потом наверстаем.
Попробуем рассмотреть под таким углом
ситуацию с возвращением Навального. Действия сразу многих инстанций отличаются какой-то нарочитой несуразностью. Там, где достаточно пары простых слов, не могут из себя ни одного выдавить. Где лучше промолчать и бездействовать, начинают делать заявления и махать руками. При этом объективно для властей было бы сейчас, кажется, лучше не поднимать излишнего шума. Но вместо этого они помещают своего вероятного противника в центр внимания, да ещё и громко стучат в бубен. Но вдруг именно такая цель и преследуется? Давайте выскажем несколько предположений.
Понятно, что Алексей Анатольевич возвращается из-за рубежа в качественно ином статусе, нежели до происшедших с ним печальных событий. Вдруг он теперь не просто высокоранговый евро-чиновник, но ещё и канал связи? Которому поручено передать на словах нечто важное. Да-да, в наш век сверхскоростных коммуникаций такой способ обмена информацией тоже иногда используется. А если это важное требует времени на обдумывание, выбора из нескольких вариантов или же просто нескольких продолжительных бесед, то вот вам и объяснение заключения под стражу. А как, скажите на милость, организовать такую коммуникацию, чтобы не нанести имиджевого ущерба ни одной из сторон?! Что, сам лидер оппозиции пойдёт вдруг разговаривать? Или его неожиданно вызовут на совещание? Да не во всех даже высокоразвитых демократиях приветствовались бы прямые контакты политических противников, не то что у нас. А что под арестом некоторое время посидит, так то, возможно, и неплохо. Нет, не дай Бог, конечно, желать такой участи любому человеку, но для оппозиционного политика это может стать ещё одной яркой страницей жизненного пути. Как говорили классики по другому вопросу - какую биографию делают нашему рыжему! Так что все вроде бы не внакладе.
А поклонникам подробности рассказывать совершенно не обязательно. Это ведь и есть реальная политика, к которой Алексей Анатольевич за время пребывания в Берлине стал, наверное, намного ближе. Хотя, с совсем уж радужными прогнозами на его счёт торопиться, мне кажется, не стоит. Если и ждёт его блестящая карьера, то уже совершенно в другой стране, и тоже по договорённости.
Печать