Олег Иванов – о проведении референдума о самоопределении в ДНР.
Самопровозглашенная Донецкая Народная Республика готова к проведению повторного референдума о самоопределении. Об этом заявил глава ДНР Денис Пушилин, подчеркнув, что власти ДНР готовы содействовать любым международным наблюдателям на таком референдуме. В свою очередь глава МИД ДНР Наталья Никонорова обратилась к членам Совбеза ООН с предложением провести международно признанный референдум, чтобы узнать желания народа Донбасса.
Денис Пушилин ведет последовательную политику, однако у этого референдума нет шансов быть признанным, считает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.Это довольно последовательная позиция Дениса Пушилина. Еще в 2017 году он, будучи председателем Народного совета ДНР, предлагал провести референдум, который бы показал мировому сообществу, в первую очередь, стремление граждан республики к независимости. Пушилин активно участвовал и в проведении референдума еще в мае 2014 года. Я сам собирался, честно говоря, на него ехать. Была организована группа из российских общественников, которые должны были быть наблюдателями, но вот именно тогда Россия не признала итоги референдума, и, я бы сказал, препятствовала участию в нем российских представителей, пусть даже гражданского общества, в качестве наблюдателей.
Сейчас, конечно, ситуация изменилась. Многим понятно, что Киев никаких реальных мер так и не принимает, чтобы интегрировать эту территорию в состав Украины. Так что, Пушилин вполне последовательно отстаивает интересы своей республики во взаимоотношениях с мировым сообществом. Но, думаю, все равно, этот референдум будет непризнан. Все равно, ничего никому доказать невозможно. И Украина, и ее союзники - США, Великобритания, Франция, Германия и так далее - будут считать, что референдум проведен на штыках российских войск. И, если уж не признан референдум о вхождении Крыма в состав России, то здесь тем более признания не будет.
Вопрос в том, насколько Россия выскажется по итогам. На мой взгляд, вряд ли Россия будет обострять ситуацию, и, скорее всего, эту идею не поддержит.
Печать