Александр Малькевич - о первых указах Джо Байдена.
Президент США Джо Байден в день своей инаугурации выдал серию из 17 указов. Подписывая эти документы 46-й глава Белого дома исполнил не только многие пункты из своей предвыборной программы, но и приступил к реализации главного желания демократов - как можно скорее стереть наследие Дональда Трампа.
Первые шаги президента Байдена вызывают массу вопросов, отмечает первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич.Я с ужасом смотрю на первые шаги Байдена, предполагая их последствия. Конечно, надо отдать должное его пиар-команде, в день инаугурации им удалось создать образ энергичного президента. Я не знаю, как они его простимулировали, но человек продержался весь долгий день: ходил, принимал парад, приносил присягу, посещал Арлингтонское кладбище, занял Овальный кабинет, подписал сразу пачку указов.
Ряд решений, отменяющих указы Трампа, в целом можно назвать позитивными – отмена решения о выходе США из Всемирной организации здравоохранения, возвращение к обязательствам в рамках Парижского соглашения по климату. Отмена запрета на въезд в США граждан некоторых мусульманский стран, введение моратория на сдачу в аренду территорий арктической зоны для добычи нефти и природного газа – это первый блок, адекватный.
Второй блок вызывает вопросы. Например, Байден подписал прокламацию, объявляющую день его инаугурации Национальным днем единства. Это что за прокламация такая? Теперь это будет праздник? Или, о чем говорит этот бессмысленный документ? О попытке объединить всех вокруг себя, так это будет невозможно по причине того, что слишком велики центробежные тенденции, раскол общества, который все еще продолжается.
Остановлено строительство приграничной стены с Мексикой. И что дальше делать? Часть же стены построена, ее сносить? Непонятный вопрос. При этом ограждения, которые стоят в центре Вашингтона и охраняют его, никто убирать не собирается. Поэтому, если трамписты смогут эту ситуацию грамотно покачать, то они могут сказать: «Вот смотрите, элита себя защищает, а простых людей нет». При этом, мало того, что остановлено строительство стены, параллельно подписан указ о гражданстве для мигрантов. Я понимаю, к чему это все ведет, демократы сейчас выдадут гражданство США несколько миллионам человек, будут принимать в колеблющихся штатах и власть уже никогда после этого не отдадут. И это уже вызывает опасения.
Третий тревожный блок. Это, конечно, ущемление гражданских прав. Я отмечу здесь два момента. Первое, Байден пообещал продолжать «охоту на ведьм», выкорчевывать системный расизм – это так называется - в рядах чиновников. Министр обороны Байдена сообщил, что он будет тем же самым заниматься среди военных. Что такое выкорчевывание системного расизма? Мы же понимаем, что, в принципе, любого можно под это подвести. Сказать: «Вы уволены, вы системный расист». Такая печальная история получается – системный расист должен быть уволен из органов.
И, конечно, указ о стодневном ношении масок. Отдельно можно обсуждать мое отношение к маскам, как человека вакцинированного, но подождите, а где же вот эти свободы, права? Я так сходу не вспомню, чтобы в какой-то стране первое лицо государства принимало такие решения. Сто дней носим маски и все, хоть ты тресни. Это то, что нужно знать в отношении американское либерализма.
Ну и отдельно, консервативные комментаторы обращают внимание на то, что как только Байден въехал в Овальный кабинет, он убрал бюст Уинстона Черчилля, который был подарен Бушу-младшему, когда тот посещал Букингемский дворец. Потом Обама его убрал, Трамп вернул, Байден опять убрал. Возникает вопрос, чем так великий британский политик не нравится американским демократам, что они его постоянно прячут?
Это все произошло в первый же день Джо Бадена. После этого, правда, о нем ничего больше не слышно. Потому что после таких перегрузок человеку, конечно, требуется отдых.
Печать