Антон Чаблин – о возможных сценариях выборов-2021.
Фонд «Петербургская политика» описал три возможных сценария осенних выборов в Госдуму. Пока, по мнению экспертов, власти готовят страну к плану «Крепость» — с максимальным контролем над кампанией и получением «Единой Россией» (ЕР) конституционного большинства. Однако негатив в обществе может склонить чашу весов в сторону сценария «Ветер перемен», при котором ЕР удержит простое большинство, а в Думу пройдет кто-то из малых партий. Наименее же вероятным авторы доклада считают сценарий, допускающий потерю единороссами даже простого большинства. Хотя именно этот вариант удовлетворил бы все стороны, считают эксперты: оппозиция будет довольна неудачей ЕР, а власти смогут контролировать парламент через коалицию партии власти с более слабыми партнерами.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин считает, что все будет зависеть от яркости протеста.«Петербургская политика» моделирует три сценария выборов в Государственную Думу, которые концептуально отличаются лишь степенью протестного голосования. В том, что именно протест станет основополагающим трендом предстоящих выборов, уже нет никакого сомнения. Январские уличные акции продемонстрировали высокий протестный потенциал общества.
Вопросов лишь два. Первый - появятся ли в короткий период до старта кампании реальные лидеры, способные канализировать протест. На эту роль рассматриваются Юлия Навальная, Илья Яшин, Дмитрий Гудков и другие, но все эти фигуры в разной степени проигрышные. Но мы же понимаем, что те, кто выходит на уличные акции, — это лишь верхушка айсберга. Людей, в той или иной степени недовольных властью (в том числе законодательной) значительно больше. И для них существует несколько вариантов поведения: проголосовать за парламентскую оппозицию, за новые партии, просто проигнорировать выборы.
А вот уже от яркости протеста и будет зависеть, каким образом АП отреагирует на мобилизацию и консолидацию протестующий части населения. Будут ли продолжать вкачивать ресурсы в новые партии, которые называют «прокремлевскими», или, напротив, попытаются реанимировать парламентскую оппозицию.
Печать