Сегодня 90 лет исполняется единственному президенту и последнему главе СССР Михаилу Горбачеву. Его личность вызывает неоднозначные чувства, кто-то считает Горбачева политиком с большой буквы, а кто-то винит в развале сверхдержавы.
По мнению политконсультанта, эксперта Центра ПРИСП Сергея Гречишникова, масштаб личности Михаила Горбачева не соответствовал посту, который он занял.Не в коем случае нельзя говорить, что один Горбачев во всем виноват. Я имею ввиду, развал Советского Союза и наше позорное поражение в холодной войне. Суть трагедии в том, что советская правящая элита предала свою страну и поменяла власть на собственность, как писали в конце 80-х годов и в западных журналах, и в нашей прессе.
Лестные отзывы, которые Михаил Горбачев получал на Западе, совсем не означают, что на Западе его уважали и уважают до сих пор. Его одобряли, ласково похлопывали по плечу, льстили, паразитируя на этой его слабости.
Горбачев оказался для России трагичной фигурой. А для Запада, конечно, он был хорошим, поскольку работал на доктрину уничтожения Советского Союза, как сверхдержавы.
Сам Михаил Сергеевич так, конечно, свою миссию не рефлексировал. В силу того, что масштаб личности его совсем не соответствовал посту лидера нации. Вспоминается Пушкин, лучше которого никто не написал о подобной ситуации.
«Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда».
Нужна знать, что на Западе отслеживали каждого потенциального политического фаворита. Горбачева тоже вели. И его отблагодарили. Мало кто знает, что Горбачеву 75 миллионов долларов в его фонд залил лично Рокфеллер. И это всего лишь один из траншей.
Сегодня Михаил Сергеевич отошел от дел. И только он один знает, какие мысли его посещают, переживает ли он за собственные ошибки или нет. У самого Горбачева, конечно, не было цели развалить СССР.
К сожалению, иммунитета идеологического у советских людей в последние годы не было. А искусственно созданный дефицит в 1988-1990 годах заставил граждан поверить в то, что хуже уже не будет, пусть все валится, дальше будет лучше. Но стало только хуже. Это урок, который мы должны помнить всегда. И сейчас, когда в стране начинаются разного рода брожения, вспоминайте 1991 год.
Печать