Депутат Екатеринбургской городской думы, политолог, эксперт Центра ПРИСП Константин Киселев получил повестку о необходимости явиться в отдел полиции для дачи объяснения и составления протокола по факту участия в несанкционированных массовых публичных мероприятиях, прошедших 23 и 31 января.Все чаще приходится осознавать, что в компании порядочных и высокообразованных людей ты практически единственный, кто не имеет административки по политическим мотивам. У кого-то за плечами три штрафа, кто-то уже дважды был в спецприемнике, кто-то получил принудительный труд. Но пришло, судя по всему, и мое время. Забрал повестку под роспись за январские два мероприятия в поддержку Навального и всех политзаключенных. Как относиться к этому? По пунктам.
1) Нормально. Во-первых, перестаешь быть белой вороной. Во-вторых, разве можно было ждать иного? Анализ показывал, что режим ужесточается, что ставка делается на запугать, что мимо не пройдут. В-третьих, практика говорит, что массовые репрессии не только порождают страх у части людей, но, с другой стороны, стимулируют активность. Стало больше добровольцев и волонтеров, идёт рост донатов и т.д.
Получается, что репрессивность имеет, как минимум, двойной эффект. Проще говоря, моя административка может пойти на пользу людям и городу. Хорошо ведь.
2) Можно будет не ходить на встречу, чтобы показать неправоту "правоохранителей" и непризнание легитимности происходящего. С другой стороны, можно идти, чтобы подробно, спокойно и в деталях описать весь процесс: как происходит, кто замешан, как стоит поступать и т.д.
Итак, я избрал второй вариант. Иду и в подробностях рассказываю. Открыто и всем. От составления протокола до решений судов, если придется, обжалования в ЕСПЧ и итоговых итогов.
3) Иду с адвокатом. Это стоит делать.
4) Моя ситуация интересна тем, что у меня двойной статус. Простой гражданский и депутатский. Если с первым понятно (каждый имеет право мирно участвовать, так как есть норма Конституции, а уведомление о мероприятии необходимо только для того, чтобы полиция обеспечила безопасность участвующих в мероприятиях), то со вторым - депутатским - любопытнее. На языке правоохранителей он звучит так - спецсубъект.
Никогда не скрывал, что на всех публичных акциях стараюсь следить за безопасностью, пытаюсь предотвратить, обеспечить мир и взаимопонимание. И часто мне говорят: с вами спокойнее. В сквере полиция открыто это признавала. Доброе слово всегда к месту. Да, и на камерах все видно. Получается, что потенциальная административка - прямое воспрепятствование деятельности депутата? Ибо где должен быть депутат? С людьми или только в зале заседаний с постоянно поднятой рукой? Но, посмотрим.
5) Вчера с Алексей Гресько отвозили книги в библиотеку спецприемника. Спасибо за содействие нашему уполномоченному по правам человека Татьяне Мерзляковой. Исторические, фантастические, классика, приключения. Что люди передали. Сам положил своих штук пятнадцать из фантастики, на которой рос. Всего примерно полторы сотни книг. Это я к чему? Просто Алексей шутит: для себя в спецприемнике библиотеку готовишь? Кто знает, а вдруг и оттуда репортажи придется делать?
Печать