Публицист, историк, эксперт Центра ПРИСП Артём Кирпичёнок – о личных впечатлениях от поездки в Новосибирск.Как известно есть три уровня антисемитизма:
- утверждать, что евреи правят миром,
- заявить, что Навальный не является узником совести,
- в разгар карантина в Израиле (обязательное ношение масок, закрытие аэропорта, запрет на выход из дома на 500 метров) постить в израильских пабликах фотки с пляжей Сочи и Занзибара.
Известно, что автор этих строк горячий патриот Израиля, любящий его так же, как большинство израильских «русим» любят свою родину СССР. Конечно, ему чужды вышеприведенные непотребные заявления и действия, и дабы подбодрить сограждан он решил показать им, что есть еще более жуткие места, чем Кирьят-Малахи и Офаким, а именно — СИБИРЬ!
Да, да, мои друзья, та самая Сибирь («Сибирия» - ивр.), где ГУЛАГ и Биробиджан, а также Замкадье, с нищетой и валежником.
До Сибири раньше добирались по этапу, а сегодня летят самолетом, но хрен редьки на слаще. Аэроплан на Новосибирск был набит так, что можно было подумать, что речь идет о рейсе в Анталию. Ситуация усугублялась тем, что в связи с политикой авиакомпаний, сдавать багаж стало накладно и пассажиры теперь всеми силами стараются ограничится ручной кладью. В итоге все полки были ОЧЕНЬ ПЛОТНО забиты чемоданами и пуховиками. Одним словом, перелет напоминал поездку в маршрутке, но спустя четыре часа самолет коснулся своими шасси Земли Сибирской и скользя по обледенелой полосе покатился к аэропорту Толмачево.
С самого начала я должен признать печальную правду. В Сибири действительно очень холодно. И все вот эти питерские отмазки про 95% влажности в — 24 градуса как-то не работают. В течение нескольких минут я сообразил, что ковидная маска очень полезна для утепления лица, быстро ощипанного морозом.
Экспресс из аэропорта привозит к роскошному Новосибирскому вокзалу, чудному памятнику сталинской эпохи.
Мороз отбил всякое желание к пешим прогулкам, и я решил поехать в центр на метро, которое меня изрядно позабавило. Во-первых, оно было практически пустым. Во-вторых, поезда ходили с промежутком минут в пять, что дико бесило. В-третьих, жетон стоил 26 рублей, что не могло не радовать. В остальном новосибирский метрополитен напомнил мне метро в Минске, хотя станции в столице Сибири оформлены куда симпатичнее.
Поднимаясь на площадь Ленина, я уже понял, что не увижу в центре пятничную толпу сибиряков с ручными медведями идущими есть пельмени под руку с сибирячками.
В этом плане Новосибирск абсолютно европейский город. После десяти вечера здесь тихий час. Я стоял почти один в пустынном центре, немного напоминавшем Москву.
Отдав должное оперному театру (который со стороны смотрится небольшим из-за своей приземистости, но вблизи его размеры впечатляют) и дому Ленина, я с горя нашел настоящую сибирскую шаверму и поехал обратно в аэропорт греться и заряжать разрядившиеся девайсы.
По дороге водитель такси рассказал, что народ живет плохо, поскольку промышленность, созданная в советское время, приказала долго жить. Я получил много интересной информации про Трансиб, чкаловский авиастроительный завод и реку Обь (очень, однако, широкая река). Но внешне город выглядит вполне пристойно. Улицы убраны гораздо лучше, чем в Поребрикбурге, много симпатичных кафе (закрытых). Все-таки капитализм - идеальное общество подсвеченных фасадов.
Печать