Москва будет сотрудничать с Вашингтоном только на выгодных для себя условиях, заявил в четверг президент России Владимир Путин, предупредив, что руководству США «придется с этим считаться, несмотря на все попытки остановить наше развитие, несмотря на санкции, оскорбления», подчеркнул Путин. Тему взаимодействия Москвы и Вашингтона российский лидер затронул, комментируя высказывания американского президента Джо Байдена в свой адрес. Байден в интервью телекомпании Эй-би-си заявил, что российское руководство должно будет "заплатить цену" в связи с приписываемыми Москве попытками вмешательства в американские выборы, а также ответил утвердительно на вопрос, считает ли он Путина "убийцей".
По мнению заместителя директора Института истории и политики МПГУ, члена правления Российской ассоциации политической науки, эксперта Центра ПРИСП Владимира Шаповалова, эскалация конфликта между США и Россией выходит на новый уровень.Хамство – фирменный стиль американской политической элиты. Политики США не церемонятся, особенно во внутриполитических диспутах, практически нет тех оскорблений и аморальных действий, которые бы они не совершали. Это часть американской политической культуры, которая формируется и насаждается десятилетиями, даже столетиями. К этому нужно быть привычным.
В данном случае это хамство вышло далеко за пределы тех очень низких стандартов морали, которые культивируются в американской политике. В последние десятилетия я не припомню такого рода высказываний со стороны политиков тех или иных стран в отношении политиков других государств. Это, конечно, из ряда вон выходящее событие. Списывать это на старческое слабоумие не стоит. Понятно, что Джо Байден глубоко пожилой и не совсем дееспособный человек. Он хорошо помнит Брежнева, но не очень хорошо помнит своих племянников, детей и министра обороны. Да и первый раз он баллотировался на пост президента США еще в эпоху Брежнева. Это все мы должны учитывать, но сводить все к деменции нельзя.
Обратите внимание на то, что, во-первых, был доклад, который собственно обсуждается. Во-вторых, был вопрос «Убийца ли Путин», и этот вопрос был адресован Байдену. И все это не похоже на то, что человек что-то ляпнул, не подумав. А речь идет о спланированной акции. И я думаю, что в этой спланированной акции «первая скрипка» все-таки не Байден, а те люди, которые подготовили доклад, те люди, которые вывели Байдена на интервью с конкретным журналистом, и те люди, которые подготовили этого журналиста. При этом, на мой взгляд, Байден не очень отдавал себе отчет в том, что он произносил. С психологической точки зрения, если разобраться, это похоже на ситуацию, когда, допустим, спрашивают: «Вы любите по утрам кофе с булочкой?» «Да, я люблю». С учетом возраста и интеллектуальной кондиции Байдена, он, я бы даже сказал, не совсем четко понимает данный им ответ.
Конечно, это был формирующий вопрос. Коллективное глубинное государство Соединенных Штатов таким образом сформулировало сигнал и американскому избирателю, и Российской Федерации, и всему остальному миру. Байден ведь не является субъектом политики, он просто местоблюститель, человек, который в силу определенного стечения обстоятельств занял этот пост. Формирует политику не Байден. А те люди, которые формируют политику, сочли необходимым в первом интервью президента Соединенных Штатов Америки послать сильный месседж с оскорблением президента России. Байдена тут просто говорящая голова. Он произнес: «Хм, хм, хм, да» и все. На этом его функция завершилась. Если бы на его месте была говорящая кукла, и она бы произнесла эти слова. И эта кукла имела бы должность президента США, был бы примерно такой же эффект. Это, конечно, не импровизация, а хорошо проработанный сценарий.
Теперь о последствиях. Если смотреть на Соединенные Штаты, то это сигнал, свидетельствующий о том, что никакой перезагрузки не будет, а будет продолжение курса администрации Обамы на эскалацию конфликта с Россией. Только сейчас эта эскалация выходит на новый уровень, на котором невозможны контакты между лидерами стран, в принципе. И диалог между Россией и США в этих обстоятельствах невозможен, очевидно, до конца срока Байдена. Как минимум. Конечно, отношения можно разблокировать после извинений, но американские политики это делать не умеют.
Печать